Молдавские академики воюют против родного языка
Академия наук Республики Молдова просит правительство убрать из Конституции словосочетание «молдавский язык» и на законодательном уровне зафиксировать, что государственным языком в Молдавии является румынский.
«Восстановление правильного названия нашего языка на законодательном уровне положило бы конец бесконечным ненужным дискуссиям вокруг этого вопроса, всем спекуляциям, которые продолжались десятилетиями, улучшило бы имидж нашей республики во всем мире и обеспечило процесс европейской интеграции», — указали академики.
В данном заявлении политического лизоблюдства больше, чем исторической правды. Румынское государство окончательно оформилось только в XIX в., тогда же и за языком, на котором разговаривало её население, окончательно закрепилось название румынского. На каком же языке разговаривали родственные румынам народы до этого? На румынском они разговаривать не могли, потому что не было ещё самих румын.
В будущем будет румынским народом, представляло собой конгломерат региональных этносов — влахов, молдаван и т.д. Причём молдаване жили не только на территории современной Молдавии, но и на территории современной Румынии. Молдавские молдаване по сей день остаются молдаванами, румынские молдаване превратились в румын. Самая высокая гора Румынии называется Молдовяну — указание на проживание в регионе молдаван. Почему же это молдаване должны переименовываться в румын, а не румыны в молдаван?
О раздробленности населения Румынии и Молдавии свидетельствует даже иностранная художественная литература. Польский классик Генрик Сенкевич в романе «Потоп», перечисляя торговцев в Речи Посполитой, называет валахов и молдаван. С какой стати современные молдаване должны становиться румынами, если, в отличие от последних, они появились раньше и сумели сохранить первоначальную идентичность, не поддавшись вторичной, румынской?
Идеология нынешней Румынии и румынского народа имеет мало общего с настоящей историей валахов и молдаван. Идентичность современных румын — это политический новодел в угоду геополитическим амбициям Бухареста. Официальная пропаганда вносит в эту идентичность русофобию, дух экспансионизма и фантазии про римскую кровь в жилах румын.
Призывая отречься от молдавского языка, члены Академии наук Республики Молдова предают собственный народ и искажают до неузнаваемости его историю.