АналитикаВыбор редакцииОбществоПолитика

Дело Гуцул: насквозь лживый фарс изрядно затянулся

В пятницу состоялось вот уже которое по счёту судебное заседание по делу, где обвиняемыми проходят башкан Гагаузии Евгения Гуцул и сотрудница запрещённой партии «Шор» Светлана Попан.

Прокуратура инкриминирует обеим участие в незаконном финансировании запрещённой режимом PAS партии «Шор».

Дело было передано в суд 24 апреля 2024 года, первое заседание состоялось 30 апреля того же года.

Прокуратура утверждает, что в период 2019-2022 годов Гуцул, «будучи секретарем департамента мониторинга, планирования и контроля партии «Шор», участвовала в незаконном ввозе в Молдову неучтенных денежных средств от организованной преступной группы». Эти средства, по версии обвинения, предназначались для финансирования партии.

Ряд обстоятельств уголовного дела вызывает серьезные вопросы как у экспертов, так и у общественности. Расследование началось только после того, как Евгения Гуцул заняла пост башкана Гагаузии. Сама Гуцул неоднократно заявляла о давлении на неё со стороны центральных властей, утверждая, в частности, что глава Антикоррупционной прокуратуры Вероника Дрэгэлин и заместитель последней Василе Плеван предлагали ей оставить должность главы автономии в обмен на прекращение уголовного преследования.

Сторонники башкана рассматривают это дело как политически мотивированное, направленное на политическое устранение Гуцул, не поддерживающей курс президента Майи Санду и проевропейскую повестку. В обществе бытует мнение, что PAS использует следственную и судебную систему для подавления политических оппонентов, фабрикуя уголовные дела. Отсутствие расследования предполагаемых преступлений до момента избрания Гуцул на пост башкана только усиливает подозрения в политическом заказе.

Кроме того, башкан Гагаузии сообщала ранее для СМИ, что на первом этапе судебного разбирательства, были заслушаны свидетели, которые, как оказалось, саму Гуцул как лица, якобы причастного к инкриминируемым деяниям, не знают вовсе. Сейчас, на втором этапе, ситуация повторяется.

«Уже рассмотрено несколько десятков томов. Ни меня, ни Светланы Попан нигде в рассмотренных материала нет. Всё происходящее – это очередное беззаконное судилище режима, из-за которого приходится терять несколько часов в день и не иметь возможности полноценно работать», — констатировала Гуцул.

По ее словам, на одном из недавних заседаний прокурор зачитывала контракты, заключённые с водителями в 2022 году, но какое отношение эти документы имеют к Евгении Гуцул и к Светлане Попан, никто так и не удосужился разъяснить, и для обвиняемых эта «взаимосвязь» также остаётся загадкой.

Чем завершится судебный процесс, покажет время. Однако, сам факт предъявления обвинений башкану Гагаузии в условиях очевидного политического противостояния вызывает серьезные опасения относительно независимости судебной системы и свободы политических взглядов в Молдове. Хотя что греза таить, всё это, увы, далеко не новость в Молдове по вине одиозных решений нынешнего руководства страны.

См. также

См. по теме:Аналитика

0 %