КультураНовости

Главные фильмы 2019-го: что мы будем смотреть в кино в новом году?

В кино не бывает плохих лет: если вдруг не оправдывают ожидания большие голливудские блокбастеры, то всегда (а порой — спустя годы) находится выразительное и долгоиграющее авторское или независимое кино — и конечно, нередко случается и обратное. Вот и в 2019 году с лихвой хватает картин, ожидание которых вполне способно скрасить обычно блеклый в плане прокатных релизов январь. В диапазоне от комиксных суперфиналов («Мстители») до новых работ живых классиков (Скорсезе, Джармуш, Малик) и гениев мирового киноандерграунда (Апичатпон Верасетакун): называем 10 фильмов, пришествие которых в 2019-м вызывает у нас особенный трепет.

1. «Мстители: Финал» (Avengers: Endgame), режиссеры — Энтони Руссо и Джо Руссо
«Мстители: Финал» (Avengers: Endgame), режиссеры — Энтони Руссо и Джо РуссоКадр: фильм «Мстители: Финал»

Неотвратимость, с которой выходят на экраны все новые и новые картины из киновселенной Marvel (в этом году нас также ждут очередной фильм о Человеке-пауке и дебютный — о Капитане Марвел), уже успела порядком утомить. Тем, впрочем, любопытнее, как все же закончится долгоиграющий цикл приключений Мстителей первого созыва, половина которых (вместе с половиной обитателей вселенной) в прошлом году усилиями ходячего мема Таноса благополучно рассыпалась на атомы. После «Финала», к слову, отделаться от Мстителей не получится — но, очевидно, их следующая итерация уже будет отличаться от нынешней.

 

2. «Ирландец» (The Irishman), режиссер — Мартин Скорсезе
«Ирландец» (The Irishman), режиссер — Мартин СкорсезеФото: SteveSands / NewYorkNewswire / MEGA/EAST NEWS

Возможно, самый уважаемый американский кинематографист нашего времени Мартин Скорсезе пытался запуститься с «Ирландцем» — основанной на реальных событиях биографии профсоюзного работника Фрэнка Ширана, подрабатывавшего киллером мафии, — не менее 10 лет. Когда же до съемок все-таки дошло, режиссер, очевидно, решил не мелочиться: бюджет «Ирландца» составляет около 170 миллионов долларов, большая часть которых ушла на компьютерное омоложение занятых в главных ролях Роберта Де Ниро, Джо Пеши и Аль Пачино. Для последнего это первая в карьере роль у Скорсезе.

 

 

 

3. «Джокер» (Joker), режиссер — Тодд Филлипс
«Джокер» (Joker), режиссер — Тодд ФиллипсКадр: фильм «Джокер»

Лучшие люди американского актерского цеха продолжают заниматься проверкой своих профессиональных мускулов… на роли клоуна, противостоящего Человеку-летучей мыши. Вслед за Джеком Николсоном, покойным Хитом Леджером и Джаредом Лето (доказавшим, что экстремального грима и психопатического блеска в глазах для качественного исполнения роли Джокера недостаточно) пришла очередь, возможно, лучшего актера своего поколения Хоакина Феникса. Успех этого неоднозначного предприятия, впрочем, всецело зависит не столько от него, сколько от Тодда Филлипса — самое время напомнить, что в фильмографии последнего есть не только «Мальчишник в Вегасе», но и док-байопик великого и ужасного тру-панка ДжиДжи Аллина.

 

 

 

4. Стекло» (Glass), режиссер — М. Найт Шьямалан
«Стекло» (Glass), режиссер — М. Найт ШьямаланКадр: фильм «Стекло»

Главный индус Голливуда М. Найт Шьямалан «Сплитом» восстановил подпорченную несколькими кассовыми провалами репутацию — и, похоже, решил ковать железо, пока горячо: заканчивавшее «Сплит» камео Брюса Уиллиса в образе своего героя из «Неуязвимого» (по-прежнему лучшего фильма Шьямалана) теперь привело к выходу на экраны фильма, завершающего эту неожиданную трилогию. В «Стекле» сойдутся вместе и неуязвимый герой Уиллиса, и психопат с размноженными личностями из «Сплита» (Джеймс МакЭвой), и с возрастом ставший еще более хрупким Мистер Стекло (Сэмюэл Л. Джексон).

 

 

 

5. «Однажды в Голливуде» (Once Upon a Time in Hollywood), режиссер — Квентин Тарантино
«Однажды в Голливуде» (Once Upon a Time in Hollywood), режиссер — Квентин ТарантиноКадр: фильм «Однажды в Голливуде»

Квентин Тарантино, некогда ходивший в главных достояниях современного кино, в последнее десятилетие превратился в режиссера уже неоднозначного — виной его фирменно многословные и циничные опыты с переосмыслениями реальных трагедий («Бесславные ублюдки», «Джанго освобожденный» и «Омерзительная восьмерка»). Что, впрочем, не мешает создателю «Криминального чтива» продолжать схлестывать историю кино и историю человечества — «Однажды в Голливуде» обещает альтернативную версию убийства актрисы Шерон Тэйт бандой Чарльза Мэнсона. При участии традиционного для Тарантино суперзвездного актерского состава: Брэд Питт, Леонардо Ди Каприо и Марго Робби в роли самой Тэйт.

 

 

6. «Птица высокого полета» (High Flying Bird), режиссер — Стивен Содерберг
«Птица высокого полета» (High Flying Bird), режиссер — Стивен СодербергАндре Холланд и Стивен Содерберг Фото: Frederick M. Brown / Getty Images

Один из самых занятых (и занятных) режиссеров современности Стивен Содерберг не сбавляет оборотов — и после прошлогоднего, отличного эксперимента со съемкой психотриллера «Не в себе» на iPhone вновь работает со смартфоном в качестве камеры. «Птица высокого полета» при этом работает совсем в другом жанре — это драма о темной стороне профессионального спорта, в которой баскетбольный агент (уже работавший с Содербергом на «Больнице Никербокер» Андре Холланд) пытается выбить контракт для звездного клиента в преддверии локаута НБА.

 

 

 

7.«Пляжный бездельник» (The Beach Bum), режиссер — Хармони Корин
«Пляжный бездельник» (The Beach Bum), режиссер — Хармони КоринКадр: фильм «Пляжный бездельник»

Хармони Корин, автор «Гуммо» и «Отвязных каникул» (а также сценария «Деток» Ларри Кларка, написанного им в 19-летнем возрасте), более-менее всю карьеру специализируется на историях маргиналов и аутсайдеров — через которые в его фильмах неизменно и часто бескомпромиссно транслируется ветреный дух времени. Судя по всему, не должен выпасть из этого шаблона и его новый фильм «Пляжный бездельник», отвязная почище иных каникул комедия о чемпионских стандартах чилла, которые в нем задает калифорнийский укурок-гедонист в исполнении Мэттью МакКонахи.

 

 

 

8. «Неограненные алмазы» (Uncut Gems), режиссеры — Джош и Бенни Сэфди
«Неограненные алмазы» (Uncut Gems), режиссеры — Джош и Бенни СэфдиАдам Сэндлер на съемках «Неограненных алмазов». Фото: SteveSands / NewYorkNewswire / MEGA / EastNews

Братья Сэфди на протяжении нескольких лет пребывали в статусе тайных героев нью-йоркского независимого кино. Успех подкислоченного триллера-роллеркостера «Хорошее время» изменил ситуацию — и вот уже в новом, снова остросюжетном фильме Сэфди бюджета хватило не только на Адама Сэндлера и звезду «Атланты» Лакита Стэнфилда, но и на баскетбольную легенду Кевина Гарнетта и певца The Weeknd в предположительно больших ролях. Для Сэндлера «Алмазы» должны стать редким драматическим перформансом — он играет здесь ювелира, который спускает все заработанное на ставках.

 

 

 

9. «Звездные войны: Эпизод 9» (Star Wars: Episode IX), режиссер — Джей Джей Абрамс
«Звездные войны: Эпизод 9» (Star Wars: Episode IX), режиссер  — Джей Джей АбрамсКадр: фильм «Звездные войны: Последние джедаи»

Только успели закончиться новогодние каникулы, а мы уже знаем, что весь мир гарантированно будет смотреть в следующее Рождество. Речь, конечно, о финале новой трилогии «Звездных войн», который наконец завершает космическую сагу о семействе Скайуокеров и окончательно выводит на первый план новых героев: Рей, Финна и По, развитием которых Disney занимался предыдущие два фильма. А пока в том или ином виде даже не обзаведшемся полноценным названием «Эпизоде 9» появятся и Кэрри Фишер, и Марк Хэммил — первая при этом ушла из жизни в реальном мире, а второй в роли Люка Скайуокера в предыдущем фильме франшизы.

 

 

 

10. «Память» (Memoria), режиссер — Апичатпон Верасетакун
«Память» (Memoria), режиссер — Апичатпон ВерасетакунТильда Суинтон и Апичатпон Верасетакун. Фото: Tim P. Whitby / Getty Images for Doha Film Institute

Несколько лет назад, после выхода замечательного «Кладбища великолепия» (где, напомним, уживались переселение душ и радикальный политпротест), тайский визионер и лауреат «Золотой пальмовой ветви» Канн Апичатпон Верасетакун пообещал больше не работать на родине — по крайней мере, до тех пор, пока у власти остается военная хунта. Что ж, обещание сдержано — свой новый, как обычно, абсолютно непредсказуемый до просмотра фильм Верасетакун снял в джунглях уже не азиатских, а амазонских. Причем с Тильдой Суинтон в главной роли — по меркам укорененного в локальных мифологии и лицах кинематографе тайца нонсенс.

You may also like

0 %