Что стоит за очередным вбросом о Санду и украинских войсках в Молдове?
В Сети в день «саммита имени Эммануэля Макрона» появилась информация о том, что президент Молдовы Майя Санду якобы обещает помочь Украине… молдавской территорией для переброски войск в Приднестровье.
Незамедлительно администрация президента РМ опровергла этот вброс. И получилось, как в том анекдоте: ложечки украденные мы нашли, а осадок неприятный остался. Вся страна, третий год вкушая прелести демократуры PAS, осознаёт, что дыма без огня не бывает.
Напомним, что прошлой осенью во время скандальной беседы Майи Санду с пранкерами Вованом и Лексусом речь в призме территориального вспоможения Молдовы Украине шла только о территории порта в Джурджулештах, но, так как президент последовательно берет все забористее и забористее (видимо, там же, где и Зеленский, берет), то теперь, согласно нынешнему инфовбросу, Кишинев готов, мол, предоставить Киеву не только клочок суши, но уже территорию всей страны.
«Россия никогда не воспринимала всерьез нашу страну — мы были для них какой-то бывшей советской республикой, где с какой-то стати можно расположить войска и даже склад с вооружением. Если украинской армии будет необходимо — мы готовы дать право зайти на нашу территорию, чтобы разобраться со складами, вооружением и личным составом. Это союзнический жест», — говорится в заявлении, приписываемом Майе Санду и вскоре объявленном ложью.
Но если информация, на самом деле, правдива, и официальный Кишинёв, хоть и не озвучил ее, но, тем не менее, вынашивает эти планы, давайте зададимся вопросом, какие это открывает «перспективы» перед Молдовой.
Риторика молдавской власти за последний год с лишним как раз указывает на то, что именно пожар войны и является главной целью и смыслом мандата Санду: усугубить все настолько, насколько это возможно, добиться того, чтобы загнанные в стресс постоянными экономическими проблемами и падением уровня жизни люди, отравленные западной агрессивной пропагандой, начали бояться и ненавидеть друг друга, а потом и стрелять. Или вы забыли выступления воюющих на Украине молдавских боевиков по TV8 в ноябре прошлого года?
И потом — а какие тогда претензии к России, если ты сама так поступаешь, приглашаешь — или не приглашаешь, но негласно, вероятно, уже давно готова пригласить — других войти в страну, президентом которой являешься? Какая разница между согласием главы государства ввести войска в Молдову и просьбой семи миллионов жителей Донбасса сделать то же самое в ДНР и ЛНР? Разница если и есть, то не в пользу Санду. Даже если вдруг предположить, что все голосовавшие за нее просто мечтали о том, что она попросит Киев ввести войска — то это всего лишь один миллион человек, в конце концов, а Донбасс — это семь миллионов? Кстати, а в курсе ли Санду, что Сирия и в свое время Афганистан вполне официально попросили Москву ввести войска? Объем претензий Запада к Кремлю в связи с этим многие прекрасно помнят.
Вывод во всей этой ситуации прост: появился информационный вброс, герой этого вброса опроверг его, но… аудитория хоть и выдохнула, но, тем не менее, остаётся настороже. А вдруг правда?