Конфликт как мотор «евроинтеграции» — зачем PAS баламутит воду в Комрате
События вокруг выборов башкана Гагаузии показывают, что автономия, увы, также стала площадкой для выяснения отношений между главными забияками политического поля Молдовы. Партии PAS, как и любой тоталитарной системе, нужен устойчивый образ врага, но пресловутая «Москва» — это слишком абстрактный и далекий «враг», и нужен враг внутренний, который занимается «диверсиями» прямо тут, на местах, а не из находящегося в полутора тысячах километрах от нас Кремля.
Так и не осуществленное до сих пор – но чем чёрт не шутит! – намерение запретить партию одиозного бывшего мэра Оргеева показывает, что власть то ли боится идти до конца, то ли нуждается в управляемом и неисчерпанном конфликте. Ведь запрет может завершить противостояние, и тогда окажется, что нет врага, нет и конфликта.
А значит, нет и «евроинтеграции», потому что другого «вечного двигателя» у Молдовы, как оказалось, не существует, и при нежелании проводить ограничительную политику реформ, связывая руки самим себе, власти с удовольствием идут на обострение любой конфликтной ситуации.
И это в дни, когда в Кишиневе находится большой чиновник НАТО. Не исключено, что делается это сознательно, для обострения обстановки и ввода в Молдову румынских «ограниченных контингентов». Так или иначе, автономия усилиями власти и – волей-неволей? – партии «Шор» превратилась в очередное «поле политической брани». И, дай Бог, чтобы обошлось без крови.