Абхазия: тихий ропот или громкий пшик?
Не успели молдаване прийти в себя после того, как Майя Санду каким-то образом нахимичила свою победу в президентских выборах, как Дональд Трамп снова выиграл выборы в США, а вслед за тем чуть полыхнуло в Абхазии.
Там закон о российских инвестициях почему-то возмутил оппозицию, выведшую своих сторонников на улицу. Власть даже успела чуть прогнуться, деятели от оппозиции заняли некоторые административные здания, а президент Аслан Бжания объявил об отставке.
Поразила в этой ситуации агрессивность и координация бунта – назовём его так. Вспомните якобы «проплаченные Москвой» протесты в Молдове: разве кто-то пытался что-то захватить? Нисколько. Не было у людей таких желания и инициативы.
А в Абхазии сразу пошло именно к этому, что говорит о том, что на самом деле это не протест, а схема по дестабилизации власти. То есть у нас оппозицию каждый день обвиняют в попытках «дестабилизации», хотя она ничего подобного не делает, а просто выражает своё несогласие в самой пассивной из активных форм протеста.
А в Абхазии она действует по конкретным лекалам и в конкретном направлении – захват, принуждение принять свои условия и т. д. Разница очень красноречива. И любому критически мыслящему гражданину она очень даже видна – где просто протест, а где идёт попытка давления на власть с целью её ослабления и, в идеале, смещения.
Это уже пройдено много раз – и в соседней Грузии, когда к власти рвался Саакашвили, и на Украине, такие же попытки были и в Беларуси. А ещё вспомним наше 7 апреля 2009-го, кстати. Но Абхазия – республика маленькая, к тому же у неё есть граница с Россией. Поэтому эти попытки, да ещё и в условиях политических перемен в США, вряд ли приведут к успеху.