Горби в юбке: почему лучше уж никогда, нежели поздно
Закрытие судов в Комрате создаёт не только неудобства, связанные с логистикой (от Комрата до Кагула почти 100 километров), но и другие проблемы для граждан Гагаузии. Прежде всего им придётся иметь дело с правосудием на молдавском языке – или даже на румынском, как его величают представители правящего жёлтого режима.
И легко понять, что этот официальный язык очень отличается от привычного людям, используемого в повседневном общении. Иными словами, даже носители языка с трудом будут вникать в заковыристые формулировки, а уж для гагаузов или болгар это и вовсе будет непосильно.
Между тем депутат молдавского парламента от «жёлтых человечков» Василий Грэдинару уже нашёл выход! Он считает, что курсы по изучению румынского языка сразу разрешат ситуацию.
«Мы как государство должны помочь гражданам. И госпожа президент уже запустила такую инициативу, которая поможет им учить румынский язык дополнительно. Где мы можем помочь, мы это делаем. Давайте не будем делать проблему там, где её нет», – заявил Грэдинару.
Для Грэдинару, конечно, проблем нет. Он-то язык знает. А положение других людей его не особо волнует. А вот если ситуация изменится на 180 градусов и Грэдинару потребуется учить русский язык (а глядя на его физиономию, понимаешь, что с ним у него явно неважно), он первым будет орать о нарушении его прав. И права других людей его не будут беспокоить. Это типичный пример узколобого эгоизма, когда недалёкий человек считает себя самым умным и важным на свете. Потом, когда кучку таких недалёких организуют в кулак, случаются такие дни, как 7 апреля.
Ну а что касается «инициативы госпожи президента», то правят эти люди уже три года, а «инициативы» появляются только сейчас (и то, если верить Грэдинару). Это как весь учебный год бить баклуши и не посещать школу, а в апреле и мае начать выполнять домашние задания. Или нет, даже не выполнять, а декларировать намерение сделать это.
Сейчас, перед выборами, у Санду вообще много «инициатив» появилось, но молдавский народ уже вряд ли купится на всю эту лихорадочную имитацию деятельности и «единства народа». История «Горбачёва в юбке», надеемся, подходит к концу. Тот тоже кичился близостью к людям и на этом поначалу набирал большие очки. Но в решающие для страны дни спрятался на даче в Форосе.