Отстоит ли город Бельцы право поддерживать Вечный огонь?
В Молдове вновь заговорили о том, во сколько обходится поддержание Вечного огня. Предметом обсуждения стал Вечный огонь в Бельцах, который, по информации коллег-журналистов, обходится городу почти в 300 тысяч леев.
Для понимания величины этой суммы нам предлагают информацию о том, что за счет этих средств можно было бы оплатить отопление почти для 20 малоимущих семей. Эти рассуждения сразу пошли куда-то не туда.
Примар Бельц Николай Григоришин достаточно категорично высказался по этому вопросу, заявив, что память «стоит таких расходов», что спровоцировало волну негодования «у радикальной части молдавского общества».
Григоришину даже подарили букварь румынского языка, намекая на «неправильность его родного языка», на котором он говорит каждый день.
Вишенкой на торте стал некий социологический опрос жителей города Бельцы, которым предложили высказаться о Вечном огне. Естественно, мнение жителей разделилось почти пополам между «сторонниками памяти о ВОВ» и «сторонниками прагматичного подхода».
Во-первых, молдавские власти взялись за «обработку» жителей русскоязычного города Бельцы. Для этого прощупываются настроения в городе. Все вышеперечисленное, включая социологический опрос, не более чем повод для начала этой работы.
Во-вторых, нападки на муниципальные власти Бельц логичны. Центральные власти идут по обострению национального вопроса. Посмотрите на наши отношения с Гагаузией и Приднестровьем.
В-третьих, Бельцы будут раскачивать через языковой фактор. Для этого местному градоначальнику намекают на его «не формат» с преобладающим русским языком, которому «не место в европейской Молдове».
В-четвертых, борьба с памятью о Великой Отечественной войне – это классическая тактика наших внешних партнёров. Победа в ВОВ – это центральное событие в истории всех стран бывшего Советского союза, а заодно и объединяющее. Разрушение памяти «о той войне», подмена понятий, уравнивание коммунизма и нацизма — обесценивает подвиг отцов и дедов и дает повод оспорить итоги Второй мировой войны.
В-пятых, коллеги-журналисты, как наёмные работники, лишенные совести, морали и нравственности, пытаются нас убедить в том, что жителям Бельц не нужен Вечный огонь. Однако у нас нет ни одной причины так считать, кроме слов некоего журналиста и отсылки к гипотетическому социологическому опросу.
В общем, ничего нового не происходит. В молдавском информационном поле «неожиданно» появился очередной провокационный материал. Его заказчик внимательно смотрит за реакцией аудитории. Судя по позиции аудитории из Бельц, провокация близка к провалу — это справедливо и внушает надежду, что для нас не все потеряно.