МнениеНовости

Римма Фучеджи: «Ситуация с COVID-19 – это не кино, это все по-настоящему»

GagauzNews, 28 октября. Несмотря на то, что многие наши граждане продолжают сомневаться в существовании COVID-19  либо усматривают в этом мировой заговор, вирус продолжает распространяться, бьет по самым слабым нашим местам и уносит жизни людей.

Носить или не носить маски, пользоваться или нет дезинфектантами  и  относиться ли всерьез к COVID-19 — обо всем этом и многом другом мы побеседовали с переболевшей вирусной инфекцией  жительницей Чадыр-Лунги, преподавателем биологии Риммой Филипповной Фучеджи.

Римму Филипповну выписали из больницы неделю назад, через несколько дней после того, как тест показал отрицательный результат. Она согласилась дать интервью, чтобы еще раз напомнить людям о том, что COVID-19  существует, он серьезен и распространяется среди нас.  Встретилась я с ней в школьном кабинете.

— Римма Филипповна, Вы уже вышли на работу?

— Больничный мой закончился. Дети сейчас на каникулах, а у меня накопилось много работы, надо все успеть до возобновления занятий.

— Как Вы себя чувствуете?

— Еще не совсем хорошо. Одышка есть, слабость,  ходить много не могу. Даже работу по дому с трудом делаю.  Но я продолжаю принимать лечение. Врач таблетки прописал. Тест на COVID-19, к счастью, отрицательный, но у меня еще и пневмонию выявили.

— Римма Филипповна, расскажите, как все началось. Что вас заставило обратиться к врачу?

— Вы знаете, у меня есть много других хронических болезней, которые периодически дают о себе знать. Так случилось и  в этот раз. Я почувствовала определенный физический дискомфорт.  Сразу обратилась к семейному врачу, оказалось, обострился гайморит. Мне выписали лечение – антибиотики. Как раз в эти дни у нас дома собрались родные по случаю одного важного семейного события.

После этого, у троих из нас выявили COVID, среди них  я и мой супруг.

-Вы лечились от обострившегося хронического заболевания, а когда заподозрили что-то неладное?

— Во время лечения гайморита температура тела достигала отметки 37,2. Не высокая. Но  она держалась на этом уровне несколько дней. Тогда я снова обратилась к семейному врачу. Она сразу приняла решение – надо сдавать тест. Тест показал положительный результат. Это было 30 сентября. Я принимала лечение дома, думала, что справлюсь. Но не справилась. Температура начала повышаться, мне стало еще хуже. В начале особых симптомов не было:   кашля не было,  голова не болела. Вообще ничего не болело. Только температура и слабость. Да, и какое-то непонятное ощущалось, что вирус  где-то внутри, и организм не может с ним справиться. Потом у меня начался сильный кашель и обоняние исчезло.  На четвертый день после сдачи теста меня положили в больницу. Через несколько дней и муж попал туда. Лежали мы в разных отделениях:  я — в терапии, а он — в педиатрии.

— Что Вы испытали, когда узнали, что тест положительный. Был ли страх?

— Знаете, на удивление,  страха не было. Наверное, потому что было полное доверие к нашим врачам. Во-первых, еще до того, как я легла в больницу, мой семейный врач — Нина Петровна Кисеева не оставила мне места для страха. Она всегда была со мной на связи. Когда бы я ни позвонила, всегда отвечала, объясняла, советовала. Это создавало ощущение защищенности и уверенности в том, что все будет хорошо, несмотря на то, что у меня немало сопутствующих болезней.

Но, думаю, если бы я попала в больницу раньше, в начале пандемии, возможно, не выкарабкалась из этого состояния, учитывая мои хронические заболевания и совершенно ослабленный иммунитет. Сегодня врачи уже знают, что и как делать, есть опыт, есть хорошие условия для лечения. Но и само отношение  медперсонала к пациентам поразило. Все очень внимательные и заботливые.  Они несут свою службу, как солдаты на войне. Я им очень благодарна за это. Их труд невозможно оценить. По нескольку часов на ногах во всей этой экипировке: комбинезоны, перчатках, маски… Вы можете себе представить, как в таком снаряжении ставить по несколько уколов только одному пациенту. Мне за один раз ставили один внутривенный, пять внутримышечных уколов и еще одну инъекцию делали в живот.

А мы даже лиц медперсонала не видели. Очень жаль, что при встрече  на улице  не узнаю никого из них.

— Можно сказать, что Вы легко перенесли вирусную инфекцию?

— Нет! Было очень сложно.  Ходить и дышать было сложно:  немного пройдешься –одышка,  чувство удушья, воздуха не хватает. Казалось, вот-вот потеряешь сознание, кстати, иногда и теряла. Это страшно. Главное, осознавать всю серьезность ситуации, но не паниковать. Выполнять все правила пребывания в больнице, помогать организму, как можно быстрее справиться с недугом. Я пила очень много жидкости. Это важно. Важно также правильно лежать, выполнять специальную дыхательную гимнастику. В палатах на стенах висят  плакаты с инструкцией, как делать гимнастику. Помимо этого,  мы несколько раз в день должны были надувать воздушные шары. Конечно, у нас это не получалось  из-за тут же возникающего сильного кашля. Но мы старались, как могли. Медперсонал следил за выполнением всех упражнений по дыхательной гимнастике, постоянно нам напоминали об этом.

Интересный материал:  Страхи Раду Мариана: почему молдавский депутат пытается закрыть рот Путину?

Очень жаль, что не все осознают степень риска для жизни игнорирование всех назначений и требований лечащего врача. Это может привести к печальному итогу, особенно, если у вас есть сопутствующие хронические заболевания. Риски увеличиваются в несколько раз.

Когда я находилась в больнице, один из пациентов  в соседней палате скончался. Еще утром он ходил. Самовольно ушел домой, хотя был в тяжелом состоянии, там ему стало плохо. Его привезли назад в больницу, но спасти уже не удалось.

— Как скоро Вам сделали повторный тест на ковид? Был он положительным или отрицательным?

— 16 октября мне сделали повторный тест, и, к моему великому счастью, он оказался отрицательным. Когда я об этом узнала, мне даже погулять захотелось,  хотя сил еще не было. Выписали меня домой 20 октября. В прошлую пятницу, 23 октября, выписали и моего супруга. Все самое страшное позади. Теперь надо восстанавливаться. Но тот факт, что мы уже переболели ковидом, не дает гарантии от повторного заражения. Поэтому я продолжаю носить маску, хоть и дышать очень трудно, дезинфицирую руки.

— Что бы вы сказали тем, кто не верит в существование этого вируса?

— Я не знаю, что должно случиться, чтобы люди осознали всю серьезность ситуации.

Вирусная инфекция уже столько времени гуляет по всему миру, забирает жизни, а меня, встречая после выписки из больницы, некоторые знакомые спрашивают: «Так что, COVID -19 существует?»  Да, COVID -19 существует!!!

Никто не говорит о том, что надо спрятаться и не выходить на улицу. Нет, не об этом речь. Нужно хотя бы пользоваться элементарными средствами защиты. Я с самого начала эпидемии была за ношение масок и сейчас того же мнения.  Да, это, возможно,  не дает стопроцентной гарантии, но минимизирует риски. Молодым и здоровым вирус не так страшен, они могут болеть бессимптомно, но не стоит забывать  о близких людях, пожилых родителях, бабушках и дедушках.

Я много читаю о COVID-19  и как биолог по образованию  понимаю, как это все работает. И сейчас уже не важно, COVID-19 – это биологическое оружие,  мировой заговор или что-то другое. Он существует и опасен, и это надо признать. Расслабляться нельзя. Надо беречь себя и своих близких. Предпринимать все меры личной безопасности: надевать маску и носить ее правильно, обрабатывать и мыть руки. Ведь это совсем не сложно. И это уже не просто выбор или убеждение, это уже степень личной ответственности, это уже, можно сказать, новые правила хорошего тона и воспитанности. Такова реальность.

Врачи целый день на работе в масках, спасают наши жизни.  Их сегодняшний труд намного сложнее и опаснее. Страшно за них. Они изо дня в день бегают из палаты в палату, от больного к больному. Иногда хотелось лишний раз давление измерить, но когда через стену слышишь, как медперсонал бегает  то к одному тяжело больному, то к другому, желание пропадало. Я понимала, что сейчас они нужнее другим.

Только там, лежа в отделении и видя собственными глазами, как это все происходит, я поняла, почему умерла известная всем нам Ниночка, санитарка. Они не ради себя вот так вот бегают каждый день, рискуя своими жизнями, а ради нас с вами. И это все не кино, это все по-настоящему.

Я бесконечно благодарна всему медицинскому персоналу ковидного отделения. Благодарю главврача больницы Наталью Попазогло, врачей: Русеву Надежду Георгиевну, Капанжи Татьяну Даниловну, Люленова Дмитрия Васильевича, Пшеницу Ольгу Васильевну, Мицель Ирину Ивановну и Стамат Юлию Михайловну, всех медсестер и санитарок.

Дай Бог этим людям сил, здоровья и обещанных президентом денег. Они это бесспорно заслужили.

 

См. также

См. по теме:Мнение

0 %