Размышление о власти и судьба Отечества?
Власть, согласно законам демократии, — это все мы, ибо мы перепоручаем другим людям отставать наши интересы и решать наши проблемы. Власть плоха тогда, когда плохи сами мы. Но в действительности, что есть власть и как понимать ее глубинную роль в нашем социуме? Давайте поразмышляем о том, что такое власть в традиционном обществе, где сакральные ценности стоят выше профанических, где государство — это корабль, якоря которого находятся в небе. Каковы принципы власти и существует ли она объективно, отдельно от субъекта, наделенного ее силой?
Человек постоянно задавался этим вопросом и не мог найти ответ. Иногда он считал, что власть – это трон. Его мысль была такой: «Может, власть нечто иное по отношению к человеку, внешнее». Иногда он думал иначе: «Или все же она нечто внутреннее — кровь, харизма, Аура, особенности воли и сознания?». Этот вопрос – отнюдь нерядовой и весьма сложный. Да, власть – великая загадка. Она многогранна, как многогранны амбиции человека или какого-то этноса, религиозной группы. Иногда она предстает как удел исключительно одиноких избранников судьбы. Иногда объединяет целые народы и этноконфессиональные группы. Но власть одновременно и архетип того бога, которого царь, правитель репрезентует на земле. А может, он и не человек вовсе, а сокрытый представитель высших миров? Одно понятно: тот, кто наделен истинной, реальной властью, есть существо, к которому каждый человек испытывает огромный пиетет и уважение. И не просто уважение, а трепет перед чем-то высшим, и одновременно великое желание быть сопричастным к этому действу, к этой сакральной функции, данной богами или каким-либо высшим разумом человеку. Два вопроса наиболее важны в этой связи. Первый вопрос – именно о самой власти, ее сути, функциях, происхождении и корнях. Второй, неразрывно связанный с первым, – вопрос о человеке, его роли, миссии, сути и цели существования, вопрос его связи с миром богов, с высшим сакральным проявлением власти. Для любого верующего человека, от православного до буддиста, это очевидно. Такой по своей сути является христианская концепция власти. Ее основная мысль — демократия в аду, а на небе царство. Мы вечно задаемся вопросом об истоках силы и воли. Мы вечно рассуждаем о том, что есть власть для человека и что – человек для власти. Время ставит много новых проблем в данном направлении, не уничтожая актуальность старых, их действительную гуманитарную значимость. Ведь вопрос о природе власти – самый значимый вопрос во многих сферах человеческой мысли.
Человек и власть – две стороны одной медали, эти два начала всегда связаны, как близнецы-братья, и одновременно подпитывают и наполняют смыслом друг друга. Это в целом те стержневые основы, на которых строится мир, они как корневой вопрос бытия не менее важны, чем время и пространство – две величайшие категории, привлекшие умы философов уже тысячи лет назад.
Человек традиции
С самого раннего детства человек неразрывен с проблемами самоосознания. Окидывая взором наш земной мир и свой путь, многие из нас понимают, что мы с самого начала сознательной жизни ощущали присутствие некой силы, что правит этим миром, наполняя его целеполаганием, идеей и необходимостью, всем тем, что мы называли судьбой и чье таинственное течение мы, неведомо отчего, идентифицировали с понятием времени. В детстве человек полагал себя неподвластным потоку событий. Все новое воплощение изначального единства, нашего детского, затем юношеского, а затем просто человеческого бытия мы наполняли смыслом, идеей, в которой чувствовали судьбу. Чем она представлялась нам? Возможно, это была некая изначальная наполненность нашего существа высокими, насыщенными священной энергией мысли жизненными идеями, выбранными некогда нашим родом. Человек архаического мира жил в иной реальности, в реальности детства и уничтожения времени, стирания прогресса и становлении в постоянном цикле возврата к истокам. Сегодня многое изменилось, но интересно состояние сознания человека традиции, ведь именно здесь человеческие традиционные сообщества тотально пытаются отрицать время и не принимать груза кармы, тягот судьбы. Так жили некогда, так и сегодня живут остатки традиционного мира. Они уничтожают время, его суть, его груз. И делают они это потому, что так тяжело нести духовному, религиозному, традиционному человеку вес времени и становления. Он жил в литургическом времени, когда боги-отцы были рядом и когда человек, как добрый младенец, жил под покровительством и опекой высших начал, превращая свой путь в игру. Здесь не было ни власти, ни самокопания, здесь была радость бытия, радость общения с миром и себе подобными, ибо только подобное дарит радость подобному, наполняя душу сочной энергией отцовства и материнства, энергией, именуемой мною соком жизни. Так жил человек традиционного мира, тех древних доисторических обществ, что мы называем Гипербореей, Атлантидой и т.д. Сегодня так живут только те, кто остался на дороге, ведущей на Хай Бразил (легендарный остров-призрак в Ирландии, где обитают блаженные – прим. ред.), только те, кого мы называем эльфами и феями. Нас же опутало, опоясало страдание, груз кармы поверженных далеких предков. Время становления осложнило бытие человека, ему неведома истинная сила Отцов Бытия, он не стремится теперь к истинной власти, он не прикрыт ею, он охвачен путами, рвение раба к бунту в нем сменяется рвением обретения того, что утрачено навечно, – свободы. В мире начал живет сегодня лишь ребенок, и тот только в той степени, пока мать и отец скрывают от него суть нашего мира, изнанку времени, что стала ковровой дорожкой, подиумом бытия. Древний человек уничтожал время, он был поглощен мифом о вечном возвращении одного и того же, ибо знал, что бессмертен, что вечен и возвратим, восстановим. Это рождало бесстрашие – чувство, свойственное богам. Он знал, что все это было и еще будет, что все всегда однотипно и повторяемо, и лишь былое и изначальное, данное отцами, вечно. Их и хранить надо вечно. Но тотальное зло, вторгшееся в наш мир, разрушило архетипическую модель, разорвав круг вечного счастья, радости бытия. Оно уничтожило ту изначальную радость, что наполняла жизнь традиционного человека чувством покоя и свободы, давая этим ему отличие от свойственной животному царству тотальной агрессии и борьбы за существование, ибо человек незлобен изначально, а радостен и по-детски прост. Он — дитя Космоса, последний проект богов и предмет вечной зависти тех, кто желает уничтожения этого великого проекта.
Если власть – от бога
Человек, попавший в ловушку времени, а вернее, в оковы тех сил чуждого земле и добру порядка, что правят на нашей земле, начиная с гибели т.н. атлантической цивилизации, изменил свою суть. Ибо стал устремленным к иным идеалам, воплощенным в иных волевых принципах, основанных на иных истоках, инородных и мотивированных к иным властным, чуждым человечеству горизонтам. Сегодня суть власти не та, что была сотни веков назад, власть эта даже располагается не там, где была изначально, ибо сегодня она находится вне своего исконного лона, вне настоящего человека, созданного как подобие бога. Соответственно, сменилась власть, потому что изменились судьба и поток времени. Необходимо подчеркнуть, что с нашей точки зрения, породило эту власть, иное время, иные идеи, иные энергии, а именно энергии царства ночи. Ведь каждая власть имеет не только свой первопринцип, свою основу, свои корни, ведущие в небо, а иные, ведущие к инфернальным основам мироздания, она имеет свой временной режим. Время неоднородно, и оно имеет свою энергетику и свое воинство. Царь добра и правитель ночи – это совершенно разные субъекты, разная сила ведет их по жизни, ибо разные у них истоки. В разное время они приходят в этот мир, а если приходят не в свое время, то не могут в полном объеме реализовывать свои потенции, хотя это все не лишает их прав и статуса. Царь — всегда царь. Он даже в изгнании или в плену сохраняет свой статус. Это первый кирпич для строительства здания, которое зиждется на знании того, что власть изначальна и имманентна по отношению к ее носителю и что демократическое или римское имперское понимание власти как чего-то, что вручается народом, возникает не более как от незнания данного предмета. Пока человек так мыслит, он будет страдать от власти, ее произвола, от безликого государства, которое само, будучи ничем, после падения его монарха, так же обезличивает и человека-гражданина. Власть не от масс, их удел – подчинение воле избранного судьбой субъекта власти. Он — правитель и носитель божьей благодати, даже не обладая ни пядью земли. Он носитель той силы, что дается ему, алхимическому сыну мироздания, живущему во времени, матерью Землей. Она, энергия Земли-матери, имманентна и вечна в его душе и сознании. Власть – его суть и кровь, душа и сознание, в ее сверхсознательных глубинах покоится цель, наполняющая носителя власти потенцией. Он, царь, вызывает пиетет, уважение даже тогда, когда теряет своего последнего подданного, если сохраняет приверженность к изначальным светлым идеалам, к тому, что двигало им, было его сутью в лучшие годы. Поэтому не проклинайте повергнутых богов и царей. Кто знает, что важнее – соки земли или безмолвный вакуум неживого, бездыханного, отвернувшегося от человека космоса? Сохраняйте веру в своих богов и преданность своим царям, если не нарушают они заветов, данных нам изначально, но свергая их, также необходимо помнить: их можно лишить престола, но не принципа власти. Это второй кирпич, положенный в фундамент знаний, что собираем мы на этих страницах.
Не нами создано, не нами и кончится
Все сказанное выше очень важно для того что бы понять дальнейшее исследование. Сегодня, формируя наше государство — Молдову, мы обязаны помнить, что оно создано не нами, а высшим началом, предопределившим исторический путь нашей земли. Там, в сакральных основах мира корни и суть Отечества. Мы должны это помнить, когда открываем для себя страницы истории нашей страны, когда пытаемся судить предков и когда пытаемся, взяв на себя ответственность, вручить будущее страны, власть в государстве, тем, кто этого порой недостоин. Ответственность, гражданская и социальная совесть — основа тех, кто принимает решения. Власти достоин лишь тот, кто несет в себе дух времени и боль за судьбы страны, государства. Лишь тот, чьи проблемы личного характера есть государственные проблемы, лишь тот, кто болеет сам, когда больно его государство, кто есть совесть и радость, боль и сострадание сильного к своему народу. Просто взять власть невозможно (часто это иллюзия, расширяющая доступ к иллюзорным, материальным благам и реализации пустого тщеславия), к ней нужно прорости, ведь власть не трон, власть это труд, божественное предначертание, жертвенность, обладание гражданской совестью и ответственность за судьбу Отечества. Такими мы видим политиков, если не нынешних, то по крайней мере – будущих. Время сажать деревья законченно, сегодня время прорастать тем деревьям, что скрепляют грунт нашего Отечества в единую мощную силу. Сегодня время прийти новым силам, взращённым на ветвях свободы и ответственности за свою землю. Но время тех, кто видит власть как трон, за который, имея миллион, можно побороться, время тех, кто приходит во власть с целью наживы и разбазаривания своего Отечества, — законченно. Наша власть, власть нашего государства — это стержень исторического древа Молдовы и только те, кто плоть от плоти этого древа, кто думает не только о плодах, но и о корнях этого древа, достойны отвечать за судьбу отечества, которое сегодня находиться на развилке путей. Определяя, какой будет эта власть, мы должны помнить, что определяем судьбу и нашу и наших потомков. Чтобы меньше ошибаться на этом пути, мы и попытаемся продолжить разговор о вопросах власти и о судьбах государств. Не забывая при этом, что мы — дети страны, якоря которой в духовном небе, в небе наших великих предков, некогда создавших одно из самых могучих государств Восточной Европы, ставшей при господарях Александр чел Бун и Штефан Чел Маре защитником не только этой Европы, но и всего христианского мира.
Источник: NOI