АналитикаГлавные новостиНовости

О чём рассказывает молдавский символ в отделке Органного зала?

Недавно в Кишинёве была завершена реконструкция Органного зала. Журналисты NOI.md разглядели сохранившийся молдавский символ во внешней декоративной отделке здания, на который раньше не обращалось внимания.

Это — голова быка со звездой и полумесяцем над главным входом в здание и по бокам. Между тем он говорит о многом.

Символ быка остался нетронутым

Сегодня здание Органного зала является памятником архитектуры начала XX в. Известно, что оно проектировалось и строилось для размещения в нём Городского банка (в то время проспект Штефана-чел-Маре назывался Александровской улицей). Об этом было принято решение Городской думы Кишинёва (городским головой был Карл Шмидт).

В 1902 г. состоялся конкурс архитектурных проектов с солидной по тем временам премией — в 1500 рублей. Победил проект инженера Михаила Чекеруль-Куша, который отметил и выдающийся архитектор Александр Бернардацци (почти 30 лет он был городским архитектором Кишинёва).

Архитектурный стиль здания относится к классицизму с элементами романтизма. Строительство было начато в 1903 г. и завершено в 1911 г., т.е. в то время, когда Бессарабия входила в состав Российской империи. Примечательно, что молдавская символика – голова быка со звездой и полумесяцем — была одобрена, когда комиссия утверждала данный проект.

 

Потом, в советский период, она была сохранена. Советских чиновников лишь смущала обнаженная статуя древнеримского бога торговли Меркурия, установленная над главным входом банка. У скульптуры отбили «мужское достоинство», из-за чего она стала разрушаться и была демонтирована.

В остальном внешняя отделка не претерпела изменений и во время масштабной реконструкции здания, которая была выполнена в 1975-78 гг., после того, как Госбанк СССР переехал в специально построенное здание, и было решено разместить здесь Органный зал. Национальные символы остались на своих местах, а Органный зал по-прежнему был и есть одним из красивейших архитектурных объектов Кишинева. Но мало кто знает, что символы в отделке здания Органного зала – не просто украшение, они несут и сакральное значение. Об этом рассказал историк религии Вячеслав Матвеев.

Сакральный смысл

Здесь есть и барельефы бога Меркурия, и символ Молдовы — священный Бык Кодр, хранитель нашей Родины. Какую сакральную нагрузку он в себе несёт, что говорит нам этот древний символ Молдовы?

В основе любой национальной традиции лежит ряд символов, воплощающих в себе суть страны. Наш основной исторический символ – это Бык, или зубр, имеющий глубокое значение, восходящее к культу Бога Велеса, Бога золотого века и богатства. Этот древний символ пронизывает всю историю человечества, но на данный момент он напрямую связан лишь с молдавской государственной традицией.

Наше государство было фактически создано не Драгошем I, а Богданом I. Он же и обозначил на гербе символ быка, который был его родовым символом. Культ Бога-Быка имеет в нашем регионе древние корни. Он восходит не только к легенде об охоте на зубра. И кёльты, и славяне, и фракийцы и, позднее, волохи поклонялись светлому, белому Богу через символ Белого быка. Эта традиция известна в древних Мидии, Ассирии и Египте. Древнее поклонение этому Богу известно также в Скандинавии и на Британских островах.

Ещё со времен древних фракийцев местные народы Балкан и Карпат поклонялись быкам. Фракией в римские времена называлась северо-восточная часть Балканского полуострова (включая территорию современных Молдовы и Румынии). Бизоны, или зубры, обитали в лесах Фракии, однако они не считались плотоядными. Римский учёный Варрон, живший в I в. до н.э., писал: «Совершенно дикие быки водятся во множестве в Дардании, Медике и Фракии».

Фракия, земля фракийцев, называлась в древности Бистонией. Об этом писал древнегреческий историк и географ Страбон, живший до нашей эры и на заре нашей эры, в знаменитом труде «География»: «Бистония – область во Фракии». В сознании многих народов она воспринималась фактически как страна быков. Это так же важно, как и то, что сами фракийцы исконно поклонялись Богу загробного мира, символом которого был бык. Можно даже предположить, что именно в нашем регионе находился инициатический центр, культовый центр Белого Бога и посвященного ему Быка.

Так что же такое Молдова?

В чём суть этого названия и есть ли в нём связь с традицией Бога-Быка? Молдова – это Влтава. Это одно слово, один гидроним, и в последнем варианте имя Вела-Бела прослеживается отчетливо. Но, став названием страны, Молдова возвысила и себя, и гидроним, и мы должны его объяснить.

Русский ученый-этнограф и археолог, автор прекрасных работ по мифологии барон Д.О. Шеппинг писал: «В значении чистого Бога солнца отразился Ваал в кёльтском Apollonus, Belenus, Belinus или Belis…Таким образом, мы невольно должны будем сравнить его с нашим Булуном, Белом, Белбогом, тем более что самое филологическое объяснение кёльтского происхождения слова Беленус нам ясно показывает на славянский корень бел – белый, встречающийся в названии этого цвета во всех европейских языках. Так говорит о нём Мартин: Беленус является древнейшим латинизмом в кёльтском языке, означающим «светлый, белый, желтый». Melen и Mеlin означает то же самое. Этот переход «б» в «м» подлежит закону, который, как мы видели выше, весьма часто встречается в славянских наречиях, как, например имя Венеции у южных славян – Бенетки и Мелетки» (Д. Шеппинг. Мифы славянского язычества. Екатеринбург, 2007, с.101).

Данная сентенция авторитетного исследователя мифов на примере славянских аналогий чётко обосновывает наш вывод. Этот взаимный переход одного слова в другое универсален и постоянен. В восточных языках и некоторых священных шифрах гласные отсутствуют. Это означает, что, как Мелен – это Белен, так и Молдова – это Волдова. Дава – это древний термин фракийцев, означающий «город, крепость, укрепленное место». Значит, имя давали те, кто владел местными говорами, идущими через карпов к гето-дакам.

Мол же – это Вол, или Вал, что означает укрепленный центр Вела, Велеса. Но Беленус – имя кельтского аналога Велеса, означает «светлый». Это так же верно, как и то, что Белен-Аполлон – Бог Света и Солнца. Беленус и Ваал-Вол – одно. Перевод прост: «Светлый». Дава – это город. «Город Света» или «Город Ваала». Вот ответ на зашифровку. Но вернее: «Укрепленное место, крепость Ваала». Именно так я расшифровываю название нашей страны.

Что на Земле — то и на Небе. Это — закон магии и традиции, закон Тота Гермеса Трисмегиста (благодаря его трудам, людям стали известны универсальные законы, отражающие основополагающие принципы устройства Вселенной и человека). На небе Ваал-Белен — солнце нашей системы звезд и планет, а на земле её отражение. Чёрное солнце — Каравлахия — страна подсолнечника, аналога Чёрного солнца.

Такой мне представляется в рамках венерианской и титанической традиции дешифровка данного термина. Итак, Молдова – это Ваалдава. «Укрепление Ваала», «оплот Ваала». Того, кто в славянстве – Белый Бог, Белобог богомилов и болгаров-помаков, аналог Велеса.

И здесь уместно отметить, что в молдавском языке слово «bălan» используется для обозначения белого цвета (масти) живых существ либо их частей тела.

Тайное имя Кишинёва

Теперь о священном имени нашей столицы. Учитывая непрерывность этой традиции, обратимся к Кишинёву. Этот город, как и все великие города, имеет имя тайное и сокрытое. Тайное имя Кишинёва связано с тем же именем, что и имя Велеса-Белена, Белого Бога, ибо Кишинев – это Албашев или Акбашев Кешенев. Так звучало в грамотах 1436 и 1466 гг. (грамота Стефана Великого).

Но Акбаш – это «Белая голова» на тюркском. А Белая голова – это эпитет Баала-Велеса, бога волос и Феба-Аполлона, не стригущего волос. И последнее: «Белая голова», согласно каббале, с которой прекрасно были знакомы тамплиеры, пришедшие в Карпаты после разгрома Ордена в 1307 г., — это «по-еврейски Реша Хивра, эпитет, данный Сефире, высшей из сефиротов, чей череп «выделяет росу, которая призовет умерших снова к жизни» (Е.П. Блаватская «Теософский словарь». М., 2003, с. 94).

Она же есть, по каббале, Голова всех Голов. В черепе Белой головы, Реша Хивра, «каждый день обитает 13000 мириад миров, которые покоятся на Нём, опираются на Него» (Зогар, III, «Идра Рабба»).

«В этом Аттика ничего не явлено, за исключением лишь головы, ибо это Голова всех Голов» (Зогар, III, том, 289 а). И всё это говорится о Боге, проявленном и сохраненном лишь в голове. Он и есть голова, а она – его явление и основа. Может, всё, что от него осталось. О Боге, как о высшем принципе, истоке грядущего. О том, кто воскрешает мёртвых и возрождает мир. В общем, Белая голова – знак высшей сефиры каббалистического древа, аналог Короны и Венца, Реша-Авура (евр.), откуда исходит первый активный свет, и свет этот есть проявление Белобога.

Последнее пророчество Дельфийского оракула гласило: «Однажды Аполлон вернется, и в этот раз навсегда». Храм Аполлона был на острове Змеиный. Здесь и в Устье Дуная были его священные места. Здесь Василий Ловинеску (в труде «Гиперборейская Дакия», завершенном в 1936 г.) размещал начало Гиперборейской Дакии — той великой страны, чьей последней столицей стал Кишинёв, город Белой головы, город Аполлона-Белена, чьим символом всегда был солнечный хранитель Молдовы могучий Зубр-Бык.

См. также

См. по теме:Аналитика

0 %