Молдова сможет укрепить свою оборону, если она извлечёт выгоду из своих отношений с ЕС и НАТО
Республика Молдова имеет шанс укрепить свою оборону и решить приднестровский конфликт в том случае, если она извлечёт выгоду из своих двусторонних отношений со странами Евросоюза и НАТО. Такое заявление сделал бывший министр обороны, лидер Либерально-демократической партии Молдовы Виорел Чиботару в ходе передачи „Punctul pe Azi” на телеканале TVR Moldova, передаёт IPN.
Бывший министр утверждает, что Североатлантический альянс играет ключевую политическую, материально-техническую и практическую роль в процессе укрепления национальной обороны. В то же время Виорел Чиботару считает, что без преодоления низкого уровня знаний населения о роли Североатлантического альянса не удастся укрепить оборону страны и повысить степень национальной безопасности. „Это позволит нам осознать, что мы также являемся теми, кто вносит вклад в эту национальную безопасность и в международную оборону, за которую мы несём ответственность в соответствии с документами о вступлении в ООН, в другие организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, в Совет Европы”, — говорит Виорел Чиботару.
Экс-министр считает, что Республика Молдова больше не может, с одной стороны, откладывать укрепление собственной оборонной системы, что является основополагающей обязанностью государства и, с другой стороны, вечно придерживаться антинациональной интерпретации концепции нейтралитета, которая заключается в самоизоляции. „Было сделано всё возможное для того, чтобы Республика Молдова держалась подальше от Румынии и развитых европейских стран, и мы должны преодолеть это положение вещей за счёт политической воли, за счёт патриотизма, самоотверженности, труда и борьбы”, — заявил лидер либерал-демократов.
Эксперт в области безопасности Росиан Василой считает, что НАТО может предложить государству столько, сколько оно захочет принять. Он утверждает, что Республика Молдова желает иметь партнёрство с Североатлантическим альянсом, поскольку у страны отсутствуют утверждённые документы и политики в области безопасности и обороны, которые нужно было бы реализовывать. „У нас нет ни Стратегии национальной безопасности, ни Национальной оборонной стратегии, у нас нет и других стратегий в этом секторе”, — отметил Росиан Василой.