АналитикаГлавные новостиИнтерПрессНовости

Без газа и «трубы»?

Логика svidomicus vulgaris предельно проста: сделай себе хуже и живи счастливо. Именно поэтому чтобы решить газовую проблему, Украина отказалась от газа. Нет газа, нет проблемы. Как заявил в 2014 году Пётр Порошенко, «не нужен нам этот газ, проживем без него». Кому именно газ не нужен, будущий президент Украины не уточнил. Себя он точно не имел в виду, т.к. газ в его дворце был, есть и будет. Жаль, что он не огласил список тех граждан Украины, которым, по его мнению, газ не нужен. Зачитывать его бы пришлось долго, но упомянутые в нём индивиды хотя бы знали к чему им готовиться.

Конечно же, Пётр Алексеевич, призывая отказаться от газа, не имел в виду газ вообще. Он имел в виду лишь «вражеский газ» «вражеской России». Кстати, для кого именно на Украине Россия является вражеской страной, Порошенко тоже до сих пор не уточнил. Хотя этих лиц гораздо меньше, чем тех, кто больше не нуждается в газе. Думаю, что их список лучше вообще простым украинским гражданам не показывать, потому что со временем он может легко превратиться в «список Линча». Простой народ так нестабилен в своих взглядах на жизнь. Тем более, когда его жизнь похожа на ад…

Но вернёмся к главной теме. Как я уже сказал, принудил Пётр Алексеевич и его весёлая компания простых украинских граждан к отказу не от газа вообще, а лишь от «вражеского» газа – российского. Но т.к. весь доступный Украине иностранный газ – российский, то Киев как его покупал, так и покупает, с той только разницей, что теперь он называет его «словацким» и приобретает гораздо дороже, т.к. приобретает теперь у посредников.

По сообщению «Нафтогаза», в 2016 году компания закупала реверсный газ из Европы по средневзвешенной цене в 187 долларов за тысячу кубометров. С учётом же стоимости его транспортировки из ЕС, он обошёлся Украине в 194 доллара. При этом надо помнить, что «Газпром» предложил Киеву покупать свой газ по 167,5 долларов за тысячу кубометров. Таким образом, разница в цене между российским и (типа не российским) реверсным газом составила 26,5 долларов. В результате этого за 2016 год Украина переплатила за газ около 100 миллионов долларов.

Это, несомненно, личная «пэрэмога» Порошенко и всей его майданной команды реформаторов. Причём «пэрэмога» в духе героического идиотизма, когда кого-то «пэрэмогають» себе в ущерб. Точнее в ущерб простым гражданам Украины. Ведь не Порошенко и К°, а простые граждане оплатили из своих тощих карманов эту «пэрэмогу» над «российским агрессором». Ну а кто не может платить за газ по европейской цене, тот живёт без газа. И без «вражеского» – российского и без «дружеского» – псевдоевропейского. Живёт без газа вообще. Как и обещал народу в 2014 году Пётр Порошенко. Майданная эпоха наглядно доказала то, что простые украинские граждане могут жить без газа. Особенно если они нищие. Нищие неприхотливы, им много не надо. В этом суть украинского героического идиотизма. Помните, как я писал ранее? Идеал СУГС-патриота – добровольно отрезать себе ногу, скакать всю жизнь на костылях и при этом быть счастливым. Зачем? Могу предположить, что этого требует «свидомая» Украина.

Впрочем, в энергетическом вопросе адепты украинского героического идиотизма одной ногой ограничиваться не собираются. В данном вопросе svidomicus vulgaris запланировали целый комплекс ампутатроских мероприятий. Без всякого сомнения, во славу Украины.

Истощённые своим мощным разумом, высокопоставленные СУГС-патриоты, с сельской нахрапистостью, наплевав на действующий газовый контракт, попытались поднять цену за транзит российского газа. Вместо 2,73 долларов за тысячу кубометров на 100 километров они захотели 4,9. При этом потребовав у «агрессора», чтобы объём транзита был не меньше 110 млрд. куб м. в год.

Таким образом «свидомые» планировали поставить «москальским ватникам» шах и мат. Однако сей хитрый план не сработал, и они были посланы вместе со своим планом… читать действующий контракт. В ответ на это киевские дурики ринулись его оспаривать в Стокгольмский коммерческий арбитраж, попутно заявляя о том, что шансы выиграть тяжбу у них практически нулевые.

Ну а «пидступни московиты» в свою очередь, потеряв остатки стыда и совести, самым циничным образом, послали СУГС-патриотов гораздо дальше действующего газового контракта.

В феврале 2016 года глава «Газпрома» Алексей Миллер сообщил о том, что проект «Северный поток-2» будет реализован до конца 2019 года. А в июне он заявил, что уже с 2020 года транзит российского газа через Украину не будет превышать 15 млрд. кубометров.

Как оказалось, в то время, как лучше умы «Нафтогаза», правительства и Администрации президента Украины решали насколько им следует поднять цену за транзит, «Газпром» тихо договаривался с Европой о расширении «Северного потока», подписав в конечном итоге с европейскими партнерами (4 сентября 2015 года) соглашение о строительстве третьей и четвертой ниток газопровода «Северный поток», которые будут переправлять в Европу 55 миллиардов кубометров газа в год.

«Хитрый план» Киева по нагибанию «клятых москалей» не учитывал небольшого нюанса, того, что эксплуатационные затраты по «Северному коридору» значительно ниже, чем по «Центральному», а стоимость доставки газа из России в Германию по «Северному потоку» в 1,6 раза ниже, чем через территорию Украины.

Поэтому Россия поставила перед собой стратегическую задачу в самые кратчайшие сроки достроить обходные газопроводы и прекратить невыгодный для неё транзит газа через украинскую территорию. План вполне реальный, если учитывать, что вместе с проектной мощностью «Северного потока» (110 млрд. кубометров газа в год), общая пропускная способность российских ГТС, идущих в обход территорий стран-транзитёров, составит 173 миллиарда кубометров газа в год. Этого объёма вполне достаточно, для того, чтобы Россия полностью отказалась от использования украинской «трубы».

Мне сложно объяснить сей феномен, но в Киеве до недавнего времени полностью игнорировали возможность увеличения количества обходных газопроводов. СУГС-патриоты в экстазе героического идиотизма исходили из того, что украинская ГТС – великая, незаменимая и несравненная святыня «украинской нации», на которую надо всем молиться (включая Россию и Европу). Вследствие этого Киев своими действиями энергично «пилил сук» (т.е. – «газовую трубу»), на котором он комфортно сидит вот уже 25 лет.

После того, как «Газпром» получил полный доступ к европейскому газопроводу Opal и транзит газа через территорию Украины резко упал на 19%, суть ближайших газотранспортных перспектив Украины осознали даже самые примитивные идиоты в верхних эшелонах украинской власти.

В Киеве наивно полагали, что решение Европейского суда, продавленное Польшей, о приостановлении доступа «Газпрома» к газопроводу Opal будет выполнено. Однако немцы его нагло игнорировали, цинично надругавшись над поляками. В результате этого, как сообщили немецкие газотранспортные операторы, «Северный поток — 1» и его немецкое продолжение – газопровод Opal, в январе 2017 года заработали с серьёзным превышением своих проектных мощностей. По «Северному потоку — 1» этот показатель составил 111 %, а по газопроводу Opal он достиг 105 %.

Чего бы сейчас не хотела в газовом вопросе т.н. украинская власть, на её хотелки откровенно плюёт не только Россия, но и Европа. «Северный поток» – совместный проект «Газпрома» и европейских компаний. И вся прибыль от его эксплуатации идёт в карман российского и европейского бизнеса. Делиться с украинскими дуриками ни россияне, ни европейцы не собираются. Зачем им украинская «труба», если у них в ближайшее время может появиться своя? Поэтому, как только будет реализован «Северный поток – 2», ГТС Украины станет никому не нужной, включая и саму Украину. Без российского газа украинская «труба» не более чем груда металлолома.

Самое забавное в этой истории то, что после того как загрузка газопровода Opal в январе этого года достигла 105 %, неожиданно из своего СУГС-ступора вышли газовые «стратеги» Украины. Даже до самых умственно ущербных из них дошло, что европейцы и россияне тихо сливают Киев вместе с его «святой трубой». Они поняли, что Москва не блефует, а реально прекратит, в альянсе с Берлином, газовый транзит через украинскую территорию в 2020 году. И тогда ни газопроводная «святыня» СУГС-патриотов, ни они сами, в комплекте с Украиной не будут никому нужны.

Именно поэтому в начале января 2017 года глава «Нафтогаза» Андрей Коболев заявил о том, что для сохранения своей транзитности Украина готова привлечь европейский бизнес к управлению своей газотранспортной системой. Мол, придите и владейте нами, ибо немощные мы умом, чтобы «даты соби ладу»! Фактически теперь Киев хочет отдать часть ГТС иностранцам, чтобы с помощью европейских компаний гарантировать себе сохранение российского транзита после 2019 года.

И в этой идее проявился в очередной раз весь безграничный идиотизм украинского руководства.

Во-первых, Киев, снедаемый жадностью, до сих пор не оценил рыночную стоимость своей «трубы». В декабре прошлого года Коболев называл цифру, близкую к 30 миллиардам долларов. На фоне постепенно уменьшающихся объёмов прокачки газа через ГТС, реализации альтернативных газопроводов и нарастающей угрозы полной остановки транзита, подобная сумма выглядит для любого инвестора смешно.

Во-вторых, украинская газотранспортная система, в силу своей изношенности, требует огромных инвестиций. Её первые трубы были смонтированы в 1977 году, а срок их эксплуатации – 40 лет. В 2010 году обновление всей украинской ГТС требовало более 6,5 млрд. долларов. У Украины таких денег нет. И не будет. А это значит, что их в «трубу» должны вложить иностранные инвесторы.

В-третьих, трудно представить, кто решится в Европе идти наперекор российско-немецкому газовому альянсу. Ведь газ – российский, а определяющее влияние (политическое, экономическое и финансовое) в ЕС – немецкое. Неужели энергетические компании Болгарии, Румынии, Чехии, Словакии и Австрии, даже если они заинтересуются украинской ГТС, в состоянии навязать свою волю России и Германии? Звучит смешно, не так ли?

И, наконец, в-четвёртых, не надо забывать, что зависимость Евросоюза от украинской газовой «трубы», вынуждает его каждый год спонсировать Украину на кругленькую сумму в 500 миллионов долларов, чтобы обеспечить транзит газа, т.к. финансовые возможности Киева ему это сделать самостоятельно не позволяют. Ведь Украина – банкрот. Не сложно понять, что данная ситуация не может не раздражать еврочиновников, которые умеют считать свои деньги.

Ну а самой России и Германии проще всего вложить 9 млрд. евро в строительство «Северного потока — 2», а после его завершения навсегда забыть об Украине со всем её политическим и финансово-экономическим «геморроем». И когда это произойдёт, вся Европа сделает вид, что ничего не случилось.

Ну а что Украина?

После того, как заработает «Северный поток – 2» и «Турецкий поток», а прокачка российского газа через украинскую ГТС упадёт до незначительных объёмов, Украина не сможет вымогать деньги у ЕС, обеспечивать техническое функционирование своей газовой «трубы» и получать извне даже минимально необходимый ей объём природного газа. Ни аверсом, ни реверсом.

Таков неизбежный итог украинского героического идиотизма в газовой сфере. Вместо того, чтобы выгодно для Украины использовать доставшуюся бывшей УССР в наследство от Советского Союза ГТС, СУГС-патриоты сознательно и целенаправленно сделали неизбежным её превращение в груду металлолома. И совершили они это во имя своей мифической борьбы с Россией. Ради своей главной idеe fixe «свидомым» ничего и никого не жалко. По их мнению, лучше быть бедным и больным в психопатическом угаре, чем богатым и здоровым в союзе с Россией.

АНДРЕЙ ВАДЖРА

You may also like

0 %