Или со мной, или никак — зачем Майе Санду личный контроль над режимом ЧП?
Пока еще действующий башкан Гагаузии Ирина Влах встревожена очередной сомнительной и никоим образом не упомянутой в предвыборной кампании Майи Санду инициативой о расширении полномочий президента — чтобы самостоятельно объявлять чрезвычайное положение.
Введя ЧП в самом начале текущего парламентского мандата партии PAS, Санду и компания продолжают править в таких условиях почти два года — при том, что они же обещали быть «самой прозрачной властью», что вообще никак не соответствует правлению в условиях ЧП, когда все максимально непрозрачно и «под личную ответственность». Другое дело, что никто ни за что не отвечает, и, принимая все «под свою ответственность», они прекрасно знают, что ответственность не наступит, даже если нарушать законы каждый день.
Теперь они хотят фактически узаконить такое положение вещей.
«Санду хочет сама решать, когда объявлять в стране чрезвычайное или военное положение. Цитирую текст законопроекта. В случае появления предпосылок, предполагающих неминуемое появление опасности для национальной безопасности или конституционного строя, обусловливающих необходимость защиты законности, поддержания или восстановления состояния законности, президент принимает меры для предотвращения или сведения к минимуму указанной опасности и незамедлительно вносит в парламент предложение об объявлении ЧП», — считает Ирина Влах, действующий башкан Гагаузии.
На наш взгляд, подобный инструмент нужен, скорее, не для войны, потому что самостоятельно «мать народа молдавского» привести страну к ней, конечно же, не сможет, для этого у нее должна быть как минимум большая команда, а также еще много чего помимо немецких бронетранспортеров.
Санду хочет, скорее всего, получить инструмент, который позволит ей самостоятельно продлевать свое нахождение у власти через перенос выборов, их отмену всеми возможными путями и способами. Ведь эта женщина «так многое хочет сделать», а времени осталось так мало, и так многое еще не сделано — еще не поумирали все пенсионеры, тарифы еще не стали самыми высокими в Европе, еще не «напала коварная Российская Федерация», а уж уродливый братец Киев — как он будет без заботливой сестрички!