5 марта 1995 года Гагаузия обретает нынешние контуры
Четких административных связей между ними не было, и вообще, не только Гагаузия, но и вся Молдова в тот момент напоминали недоношенного ребенка, которому приходится учиться жить, но он не совсем понимает, как. Однако после образования АТО Гагаузии в конце 1994-го года территория автономии начала приобретать конкретные очертания.
Пятого марта 1995 года на территории пяти южных районов Молдовы в селах с присутствием гагаузского населения прошли местные референдумы, в ходе которых решался вопрос о вступлении или невступлении тех или иных сел в автономию.
В целом референдум имел успех с гагаузской точки зрения — удалось сколотить достаточно большой территориальный кусок, избежав разделения Комрата и Чадыр-Лунги, но из-за противоречий с болгарским населением территория АТО все равно оказалась разделенной на четыре территориальных анклава. Если бы Тараклия подсуетилась в тот момент, то территория совместной автономии могла бы быть куда больше и иметь целостность.
Впрочем, некоторые села с преимущественно болгарским населением все-таки удалось включить в автономию — в селе Кирсово проживают 30 процентов болгарского населения, но там, в шести километрах от Комрата, вопрос особо даже и не стоял.
А вот в селе Светлое, расположенном между Конгазом и Балабаном, то есть уже ближе к Тараклии, чем к Комрату, развернулась настоящая электоральная гонка, и в итоге агитаторам за вхождение в автономию удалось убедить население села примкнуть к АТО Гагаузия.
Но не целиком — одна из улиц села, Новый Кортен, так и осталась в составе Тараклийского района, получив статус отдельного села, размером с целую улицу.
Летом того же года результаты референдума были претворены в жизнь и территория Гагаузской АТО получила свои нынешние очертания.