ВидеоВыбор редакцииОбщество

Это — край! Гагаузские пенсионеры больше не могут платить за газ самостоятельно

С каждым годом доходы жителей Гагаузии становятся все скуднее, а праздничный стол на Новый год и Рождество все реже изобилует подходящими для таких поводов кулинарными изысками. Средств у многих жителей Гагаузии теперь едва хватает лишь на самое необходимое, особенно, конечно же, страдают пенсионеры.

Юлия Филева – пенсионерка из Комрата, 1935 года рождения, 43 года рабочего стажа. Сегодня ее пенсия — 2000 леев в месяц. Естественно, деньги приходится экономить практически на всём. Других доходов у Юлии Семеновны, как и у подавляющего большинства пенсионеров Гагаузии, нет.

«Часто вспоминаю, какой трудолюбивой я была в молодые годы, когда здоровье позволяло не жалеть себя. Очень любила свою работу! И крайне ответственно относилась к профессиональным обязанностям. Я работала в детском доме, поэтому знаю, что такое боль. Детей всегда очень любила и жалела. А нас сегодня никто не жалеет, никто не думает о стариках. На пенсии – с 1990 года. Очень сложно сейчас стало! Особенно этой зимой. Мы не живем, а выживаем. Нас просто поставили перед фактом: либо плати за коммунальные услуги, либо помирай. Цены на продукты растут с каждым днем. Буханка хлеба стоила 6 леев, а сейчас все 10! Молочные продукты сильно подорожали», — рассказывает Юлия Филева корреспонденту Gagauznews.

Весной прошлого года она упала – сломала позвоночник. С тех пор передвигаться самостоятельно не может.

«Ноги больные, язвы. Я не могу себе позволить покупки по новым ценам. Праздники… Может кто-то и отмечал, но не я. Это были обычные дни, обыкновенная еда. С моей то пенсией! Что я могу себе позволить, доченька? Ничего не покупала», — признается Юлия Филева.

У нее двое сыновей, оба уже пенсионеры, один из которых на группе инвалидности. «Я воспитала достойных, благодарных детей. Спасибо Богу, они не оставляют меня. Приносят еду постоянно. Благодаря им-живу. И на праздники они принесли. Я благодарна, что не помираю от голода как некоторые пожилые люди», — говорит пенсионерка.

Когда она слушает новости, то… плачет!

«Это наша самая главная боль. Слушаю новости и плачу. Недавно только там сказали, что за один кубометр газа будем платить 14 леев 6 банов. Откуда нам брать эти деньги?! Я не могу оплатить газ и за 11,08, а тут требуют повышения! У меня долг за два месяца свыше 3000 леев, как мне его погашать?! За месяц приходит около 1500 леев, а моя пенсия – 2000. А как платить за свет, воду, канализацию?! Экономлю сильно, во всем. Не смогу и в этом месяце заплатить за газ, неоткуда», — на глаза женщины наворачиваются слезы.

Юлия Семеновна очень боится, что газ ей перекроют.

«Каждый день жду работников из газовой службы. А что же делать, если отключат? Умирать от холода? Я и так укрываюсь двумя одеялами, температура в комнате лишь 15 °. Недавно мне выделили помощь в 2000 леев. Но это лишь разовая компенсация. Больше не могу ее просить, не положено. И стыдно мне… просить! Страшно, очень страшно… Богу молюсь, чтобы вернули прежнюю цену. Нам так не выжить!», — говорит пенсионерка.

Очень много денег уходит у нее на лекарства:

«У меня коробки ими наполнены. Но ничего не помогает. Мажу ноги, а боль не утихает. Раньше не было проблем с ногами, а сейчас откуда взялась это болезнь. Мне объяснили, что эта болезнь связана с костями. Очень хочу встать на ноги. Передвигаться и выполнять хоть какую-то работу по дому. Хочу на улицу, на свет. Если бы пенсия была хотя бы 5000 леев, то нам было бы полегче. Я не прошу многого. Просто говорю о своей боли. Хочу, чтобы наши власти услышали нас. Хочу, чтобы люди увидели, в каких условиях мы живем».

Другая пенсионерка из Комрата, Елена Никита, получает  1280 леев в месяц. На фоне, например, годового роста средних потребительских цен на 1,66%, тарифов на газ 30% — перспективы таких людей, как Елена Петрова можно назвать катастрофическими.

«С Божьей помощью встретили мы этот Новый Год и Рождество, но не так, как в прошлом году. В 2021 году условия жизни были намного лучше. Власти начали поднимать цены с ноября и никак не могут остановиться. Особенно нас волнует цена на газ. Когда я работала, то могла платить за все коммунальные услуги. Пару месяцев назад меня уволили. Вся моя пенсия уходит на кредит. Я существую, а не живу! Нам выделяют по линии городских властей 10 булок хлеба, немножко дочка помогает. Обещали, что у каждого пенсия будет в размере 2000 леев, но этого не произошло. За коммунальные услуги в декабре я не сама платила, мне помогли. Сумма составила около 2000 леев. Теперь приходится экономить. За газ – огромная сумма. Мы не в состоянии оплачивать такие счета», — рассказала Елена Никита.

Пока этот текст готовился к публикации

Вадим Чебан, глава административного совета Молдовагаз – для Sputnik:

Интересный материал:  Василий Боля: люди голосовали не за Санду, а против Додона

«Если цена на газ для Молдовы останется на уровне более 600 долларов, Молдовагаз запросит повышения тарифа до 12-15 леев. Какой будет цена, мы узнаем после 20 января. Если такая же, как сейчас, будем вынуждены просить повышения до 12-14, возможно — 15 леев. К 20 января мы должны выплатить Газпрому за текущее потребление. Сейчас есть кассовый дефицит. Из-за повышения цены в январе до 647 долларов мы должны заплатить на 43-44 миллионов долларов больше. В тарифе одна цена, по факту нужно платить другую. Сейчас мы должны потребовать повышения тарифа. У нас нет другого механизма, чтобы покрыть кассовый разрыв. Такова ситуация, нужно говорить потребителям прямо».

Екатерина Грек, Gagauznews

См. также

См. по теме:Видео

0 %