Молдаванка открыла в Токио ресторан под названием «Норок»
Диана Плэмэдялэ-Курата открыла ресторан в Токио, и за два года существования заведение под названием «Норок» приобрело постоянных клиентов.
Кажется, что японцам, как и гостям японской столицы, пришлись по вкусу блюда нашей национальной кухни, а токана из свинины, которую подают с соленьями, зама с домашней лапшой и плацинды с брынзой пользуются особым успехом.
Если вы окажетесь в Токио и соскучитесь по вкусу молдавских блюд, так знайте, что в ресторане «Норок» вам предложат домашнюю заму, как готовила мама, и вкусную плацинду, и все это в Токио, в ресторане молдаванки, встречающей своих посетителей в ие и триколором на поясе.
«Почему бы нам не попробовать?»Диане Плэмэдялэ-Курата 37 лет, она родом из Молдовы, но в течение более 15 лет живет в Японии. Она поехала туда по трудовому контракту на шесть месяцев. Когда истек этот срок, она уехала домой, но вскоре решила вернуться в Страну восходящего солнца. Сегодня она не жалеет о своем решении, потому что Япония дала ей все, что она хотела: там он встретила Масааки, который стал ее мужем, у них двое замечательных трудолюбивых детей, а два года назад семья основала успешный бизнес: ресторан, в котором готовят вкусно.
«Идея открытия молдавского ресторана пришла нам обоим – и мне, и моему мужу. Хотя раньше мы не работали в этой сфере, мы подумали: почему бы не попробовать? Тем более что мне всегда нравились особые блюда, и я научилась их готовить у моей мамы – повара с 30-летним опытом. Сегодня, спустя два с половиной года со времени открытия ресторана, мы можем констатировать, что он ценится, и клиенты возвращаются к нам с удовольствием», – заявила молдаванка.
Разнообразное меню на любой вкусВ ресторане семьи Курата подают молдавские блюда, традиционные для зоны между Прутом и Днестром, а также блюда русской и японской кухни. Но, независимо от предпочтений клиентов в плане еды, вина подаются только молдавские.
«В нашем ресторане работают шесть человек: два японца, два украинца, один русский и я, единственная молдаванка. В нашем меню есть только вина, произведенные в Молдове, а блюда мы предлагаем на любой вкус. Но я заметила, что клиенты ценят вкус молдавских блюд. Например, те, кто посещают нас часто, обычно заказывают токану из свинины с соленьями, мамалыгу со сметаной, плацинды с брынзой или заму с домашней лапшой. Японцы по традиции предпочитают есть палочками (в Азии даже супы не едят ложкой: ингредиенты едят палочками и суп пьют прямо из чаши – прим. ред.), но я все же даю им ложки и вилки», – улыбается Диана.
Азиатская кухня отличается от нашей, некоторые ингредиенты, характерные для блюд европейской кухни, труднее найти. Но молдаванка не отчаивается: некоторые ингредиенты она приобретает в интернет-магазинах, другие – готовит сама. Она научилась делать соленья и даже готовить сметану, а для этого привезла из Молдовы молочный гриб.
Их ресторан показывали по телевизоруМесяц назад японский телеканал снял репортаж о ресторане «Норок», с небольшой презентацией блюд из меню и указанием их цены. Впрочем, хозяйка ресторана утверждает, что любой человек может позволить себе питаться в их ресторане. «Цены в нашем заведении не бьют по карману. Например, обед стоит около 9 евро (1000 японских иен), токана с мамалыгой стоит 7 евро, соленья – 1,5 евро, зама 4 евро. Вина дороже – от 30 до 100 евро за бутылку. Для Японии, страны, где месячная минимальная заработная плата составляет 1500 евро, эти цены доступны, а мы стараемся их не повышать», – рассказала Диана Плэмэдялэ-Курата.
Ее дети тоже любят готовитьУ супругов Курата двое детей: 10-летняя дочь Эвелина-Мэйн и 8-летний сын Матора. Мать гордится своими детьми, которые, хотя еще маленькие, уже помогают в ресторане, а дочь иногда даже балует родителей приготовленными ею десертами.
«Мои дети не капризничают, когда дело доходит до еды: они любят и азиатскую кухню, и молдавскую. Я их не учила молдавскому языку, хотя Эвелина-Мэйн немного понимает по-молдавски. Так что, мои дети японцы», – отметила Диана.
Хотя Диана тоскует по родственникам и друзьям, она редко приезжает в Молдову, примерно раз в четыре года.