Решение проблемы Приднестровья возможно путем признания независимости региона – Вадим Красносельский
Президент Приднестровья Вадим Красносельский заявил, что решение проблемы Приднестровья возможно только путем признания его независимости. Как передает агентство «ИНФОТАГ» со ссылкой на российские СМИ, об этом он заявил журналистам в Москве, куда приехал накануне с визитом во главе делегации правительства Приднестровья.
Комментируя высказывания президента РМ Игоря Додона, который на пресс-конференции 24 января в Кишинев заявил, что «приднестровский вопрос будет решаться на всенародном референдуме», Красносельский дал понять, что такой референдум региона не касается.
«В Приднестровье такой референдум уже проведен. Молдова, как суверенное государство, может сколько угодно проводить любые референдумы, это их внутреннее дело. У нас в 2006 г. народ высказался за независимость Приднестровья с последующим вхождением в состав России. Мы не видим необходимости проведения повторных референдумов по данному вопросу. Наш народ определился», — подчеркнул Красносельский.
СМИ напоминают, что речь идет о референдуме, который состоялся 17 сентября 2006 г. Жителям Приднестровья предстояло ответить на два вопроса — «Поддерживаете ли вы курс на независимость ПМР, и последующее свободное присоединение Приднестровья к России?» и «Считаете ли вы возможным отказ от независимости ПМР с последующим вхождением в состав РМ?». По первому вопросу «за» высказались 97,1% приднестровцев, «против» — 2,3%. На второй вопрос положительно ответили 3,4%, отрицательно — 94,6%.
Согласно сообщениям, в состав делегации Приднестровья вошли почти все министры. В ходе визита запланирована встреча с вице-премьером правительства России, спецпредставителем президента России по Приднестровью Дмитрием Рогозиным, а также 15 встреч на разных уровнях. Делегация намерена обсудить сложную экономическую и финансовую ситуацию в регионе, а также просить об увеличении российской помощи Приднестровью. В настоящее время она составляет около $1 млрд. в год. Кроме того, Приднестровье не платит за российский газ, а использует деньги населения и экономических агентов, рассчитывающихся за потребленный газ, на социальные нужды.