Ну, сепаратисты, ну и что?! Почему власти Молдовы решили поунижаться перед Косово?
В то время как молдавские «миротворцы» получают тумаки в Косово (а представьте себе, сколько воплей было бы, если бы это было в России!), ничего не мешает молдавским властям глотать «обиду» и с почетом встречать лидеров непризнанной Кишиневом же сепаратистской республики. На руках некоторых из них, надо заметить, немало крови. Мы не знаем, кто именно оттуда прилетает, возможно, среди них есть и чистые персоны, но, в общем-то, политическая верхушка Косово — это люди, поднявшиеся на методах, которые общепринято называть террористическими.
Просто косовары — это «свои», проамериканские сепаратисты. А потому можно и «проглотить». Почему не приглашают представителей Приднестровья, Абхазии, Южной Осетии — это вопрос риторический, наверное, чтобы не обижать грузин и себя-любимых. Но это почему-то не мешает приглашать представителей Сербии — наверное, чтобы посмеяться над ними, потому что это выглядит как совместный визит в Брюссель делегаций Кишинева и Тирасполя при наличии немалого пиетета к приднестровской делегации.
Но, возможно, вы не знаете, но в цельном на первый взгляд «монолите» Европейского союза есть и другие непризнанные государства и регионы, стремящиеся к независимости, пригласить которые Молдова также могла бы, но в голову никому не пришло. Плохо ребята знают географию, учили по американским учебникам, где Беларусь является «морским государством», а в Ростовской области «высокие горы» (из оговорок американских политиков за последние годы).
- Турецкая Республика Северного Кипра, провозгласила независимость в 1983 году. Это не помешало ЕС формально включить ее в свой состав как часть Республики Кипр. На заметку тем, кто считает, что Молдову не втянут в западные блоки из-за непризнанной ПМР.
- Секейский край — непризнанная автономия венгров на территории Румынии, провозглашена в 2009 году.
- Каталония — это известная история с несколькими попытками отделиться, с проведенным в 2017 году референдумом. Однако географическое положение вряд ли позволит каталонцам в обозримом случае рассчитывать на полную независимость — в лучшем случае выторговать себе какие-то уступки.
- Северная Ирландия — одна из самых горячих точек Европы в прошлом, особенно в 60-е годы прошлого столетия. Великобритания не позволяет этой части Ирландии воссоединиться со своей исторической родиной.
- Страна басков — мы рассматриваем лишь те случаи, где уровень поддержки «сепаратизма» очень высок, и в Стране басков он действительно таков. Около 30 процентов населения хочет жить независимо от Испании. Как и в Северной Ирландии, в прошлом были попытки вести вооруженную борьбу, но сейчас наступил период спокойствия. Однако это не значит, что так будет всегда.
- Шотландия — и тут уровень сепаратистских настроений очень высок. Но, строго говоря, когда мы упоминаем составляющие Великобритании, то надо отметить — мы вообще не должны приглашать их, Великобритания, выйдя из ЕС, строго говоря, стала нам посторонним и чуждым государством. Между тем представители Великобритании приглашены, что ясно говорит о том, какую роль они играют во всем этом шабаше — доминирующую. И, даже выйдя из ЕС, они все равно остались там главными, потому что псы привыкли к своему привычному хозяину, и другой им не нужен.
- Сардиния — возможно, вы не знаете, но на этом итальянском острове весьма сильны позиции националистов, есть такое движение как «сардизм» — движение за независимость Сардинии. Центральные власти Италии неоднократно отказывали сардинцам в праве на самоопределение, но это не мешает им бороться за ее ненасильственными методами. Уровень поддержки «сардизма» на острове достигает 40 процентов.
- Фландрия (Бельгия), Бавария (Германия), Северная Италия — эти три зоны объединяет экономическое стремление отделиться, во всех трех случаях речь о регионах, которые явно богаче остальных в своих странах. Фландрия уже добилась автономии, чему всячески противилась Валлония, франкоговорящая часть Бельгии. Бавария пока ничего не добилась, но там идею поддерживают не менее 30 процентов жителей. Ломбардия на севере Италии уже несколько лет работает над тем, чтобы получить автономию. В 1998 году у Падании (так называется желаемая автономия) даже появилась своя футбольная сборная — в те годы позиции «сепаратистов» были особенно сильны. Да и сейчас поддержка очень высока, более 50 процентов местного населения.
- Республика Сербская — это один из двух энтитетов, образующих федеративное государство Босния и Герцеговина. Республика Сербская сражалась за свою независимость от исламистского боснийского режима в 90-е годы, но была вынуждена пойти на компромисс ради прекращения войны. Поддержка идей независимости или присоединения к Сербии намного превышает 50 процентов — фактически, они доминируют в обществе. Из всех вышеперечисленных образований именно Республика Сербская имеет больше всего прав называться действительно отдельным государством, пусть и в составе другого государства. Есть европейские лидеры, которые имеют дело с руководством РС напрямую, без участия Сараево, формально являющегося столицей общего государства. Это Венгрия, Россия (лидер боснийских сербов Милорад Додик на днях был в Москве), Черногория. Всем остальным это запрещено, и контакты идут через официальный Сараево. А это примерно так, как Москва хотела бы общаться с Тирасполем через Кишинев, а не напрямую. Толку, как легко понять, мало.
Вот неполный список тех, кого также можно было бы пригласить на «евросаммит», раз уж расшаркались перед косовскими сепаратистами, которые совсем недавно резали не кого-нибудь, а таких же, как и мы, православных наших братьев по вере. Ну и приглашение Великобритании, не входящей в ЕС — это, конечно, вишенка на торте.
Еще раз напомним, что официально Молдова не признает Косово, а значит, отношение к нему со стороны властей должно быть точно таким же, как и к Тирасполю.