«Это Северная Молдова, детка» — худшие практики тоталитарных режимов от Санду и компании
Подготовительный процесс к «собранию за Европу» и к «евросаммиту» все больше напоминает практики тоталитарных режимов, то есть, все, чем нынешняя власть так долго стращала своего избирателя и создала тем самым себе политический капитал.
Усиленные учения полицейских, создающие ежедневные проблемы и заторы в Кишиневе, авральный ремонт дороги, ведущей в винный замок Мими в Бульбоках… Ремонт трассы, кстати идёт и днем, и ночью — вот бы все дороги ремонтировали и делали с таким рвением! Добавим к этому также и запрет на выход на улицу жителям села Бульбоки в день пребывания там «элитных гостей». Власти Молдовы делают все возможное для того, чтобы жители страны почувствовали себя крепостными, к которым приезжает хозяин.
А ведь для многих «европейский курс» ассоциировался как раз с отказом от таких практик, со скромностью чиновников и служащих, их готовностью испытывать те же неудобства, что и рядовые люди, ездить на работу на троллейбусе, а в Бульбоки — на рейсовом автобусе.
Макрон в рейсовом автобусе — согласитесь, это был бы сногсшибательный эффект и самая убедительная демонстрация европейских принципов. Просто проедь на автобусе в Бульбоки — и все, можно не тратить все эти деньги для показухи.
Наивные люди! Шутят, что ли, когда смеют так мечтать?! За такие шутки люди ездят на маршрутке, как приговаривают в наших автосервисах. Такой вот горький каламбур.
С другой стороны, стремясь «навести марафет» и показать «высочайшим гостям» лишь лучшую сторону Молдовы, оградить их от общения с простым народом и исключить любой подобный конфуз, власти Молдовы все больше смахивают на северокорейские.
Побывавшие там, в Северной Корее, люди, все, как один, рассказывают о том, что к каждому туристу приставляют гида, который строго следит, чтобы он не вступал в контакт с местными, не узнавал о том, как им живется, и вообще, видел только то, что хотят показать ему власти.
Культ личности Майи Санду, который до сих пор пытаются насаждать ее имиджмейкеры — он ведь из той же, «северокорейской серии». Согласитесь, все что происходит, уж очень напоминает именно северокорейский, тоталитарный подход.