Новости

Кому закон не писан или почему подал в отставку начальник УВД Гагаузии Сергей Суходол?

Сергей Суходол покинул должность начальника Управления внутренних дел Гагаузии. Региональные СМИ уже окрестили эту отставку, как уход «последнего героя» из действующего состава правительства автономии.

Уход главного полицейского Гагаузии произошёл тихо, без единого упоминания на официальных ресурсах власти, что совершенно удивительно, учитывая ту должность (одну из ключевых в Исполкоме), которую он занимал. Не было никаких коррупционных скандалов или других громких событий, которые, обычно, становятся поводом для отставок. А раз явных поводов не было, но отставка произошла, значит, причиной послужили скрытые мотивы. Чьи мотивы и в чём они заключаются? Попробуем разобраться.

Эпитет «последний герой» по отношению к Суходолу, на самом деле, довольно близок к истине. Потому что когда противники действующей власти автономии говорят о непрофессионализме и бездарности команды башкана, Суходол всегда воплощает собой живой аргумент, что не все там бездари и что есть там достойные управленцы. Теперь сторонникам правящей команды придётся искать новые аргументы.

Суходол был единственным членом Исполкома, который занял вою должность ещё при прежнем башкане. Будучи, «силовым министром» Михаила Формузала, он с честью выполнял свои обязанности, и если и есть причины быть недовольным жизнью при бывшем руководителе края, то сфера общественной безопасности в эти причины явно не входит.

Впрочем, свою профессиональную репутацию Суходол начал успешно создавать ещё раньше. Это специалист, который все 90-е годы занимал в МВД ответственные посты по борьбе с организованной преступностью. Это был человек, который честно исполнял свой долг и защищал граждан от бандитов.

Ключевой вопрос: почему человек, успешно боровшийся против преступности при прошлом руководстве, оказался несовместим с новой властью? Поскольку, нет никаких оснований считать, что Суходол утратил свои профессиональные навыки, мы вынуждены предположить, что именно его навыки успешной борьбы с оргпреступностью и стали настоящей причиной ухода.

За последний год в Гагаузии произошло множество громких преступлений против политиков оппозиционных взглядов. Ограбление дома Николая Дудогло, поджог дома Михаила Формузала, попытка угона авто в Сергея Чимпоеша. На неделе стало известно об ограблении дома общественного деятеля и предпринимателя Руслана Гарбалы, который целый год не комментировал политические события, но буквально месяц назад рискнул сказать, что НСГ должно держать башкана на коротком поводке. Для крошечной Гагаузии это, согласитесь, слишком много историй, когда потерпевшей стороной оказываются оппозиционеры.

Если оценить все эти преступления, то для полиции они не являются уникальными случаями и процент раскрываемости у таких дел традиционно высок.

При прошлом башкане правоохранительная система под началом Суходола, показывала раскрытие большинства ограблений и поджогов.

Но при новом руководстве все перечисленные уголовные дела (с тем же Суходолом!) остаются открытыми. Удивительно, не правда ли? На самом деле, нет.

Суходол как привык с честью выполнять свои обязанности, так и выполнял. Проблема, по-видимому, в том, что его действия по борьбе с оргпреступностью сковывались политическими барьерами со стороны руководства региона.

Властями был обозначен круг лиц, которые получили статус неприкасаемых. Это некоторые родственники и близкие к Первому лицу деятели. И как только следствие в поисках заказчиков громких преступлений выходило на ближайшее окружение «политических небожителей», Суходол получал сигнал: «не суйся!».

Для принципиального и честного полицейского такие условия службы оказались неприемлемыми. Чуть более года понадобилось Суходолу, что бы утратить последнюю надежду и понять, что изменить поставленные условия он не в силах.

Сейчас идёт процесс подбора нового начальника УВД Гагаузии. Башкан, понятное дело, рассчитывает, что новый начальник, которого направит в Комрат МВД РМ, безоговорочно примет те условия, от которых отказался его предшественник. Со своей стороны Влах гарантирует самое заманчивое, что может быть для Кишинёва – конструктивную сдачу полномочий автономии.

Гагаузский крупный криминалитет сегодня отвечает не перед законом, а перед политическим руководством, превращаясь в инструмент достижения целей властной верхушки. Можно в ближайшее время ожидать и ограблений руководителей сельскохозяйственных предприятий, у которых будут отжимать бизнес, как во времена Воронина.

Все, что ещё имеет какой-то экономический потенциал, будет частично отдаваться на съедение кишинёвским олигархам, а частично – под контроль тех самых «неприкасаемых» из числа окружения политического руководства Гагаузии. Суходол, возможно, был последним препятствием на пути к этому.

Источник: .enigagauziya.md

См. также

См. по теме:Новости

0 %