Главные кинопремьеры сезона 2019
Весенний график прокатных релизов обещает во многом полярные по своей природе, но — хочется надеяться — в равной степени интересные переживания в кинозале: от раблезианского размаха голливудских суператтракционов (вроде сразу двух новых фильмов из вселенной «Мстителей» или возвращения «Хеллбоя») до почти интимных по вниманию к персонажам и камерным по масштабу новинок авторского кино (включая выписывающего слово из трех букв в ответ Эйфелевской башне победителя недавнего Берлинского фестиваля).
Прежде чем наконец разобраться с мемогонным подбородком Таноса, исчезновением половины человечества и будущим собственной необъятной киновселенной в финале «Мстителей», студия Marvel позволяет себе легкое отступление от канона. «Капитан Марвел», не столько продолжающий сквозной сюжет главной супергеройской франшизы нашего времени, сколько очевидно задающий импульс для следующих фильмов, разворачивается в 1990-х (детали эпохи режиссеры прекрасных инди-картин «Половина Нельсона» и «Сахар» подчеркивают с особенной любовью), повествует о летчице американских ВВС, примкнувшей к инопланетным разборкам, и не стесняется иронизировать насчет абсурдности баталий между синекожими пришельцами и рептилиями-хамелеонами прямо в их процессе.
Хармони Корин, автор «Гуммо» и «Отвязных каникул» (а также сценария «Деток» Ларри Кларка, написанного им в 19-летнем возрасте), более-менее всю карьеру специализируется на историях маргиналов и аутсайдеров — через которые в его фильмах неизменно и часто бескомпромиссно транслируется ветреный дух времени. Судя по всему, не должен выпасть из этого шаблона и его новый фильм «Пляжный бездельник», отвязная почище иных каникул комедия о чемпионских стандартах чилла, которые в нем задает калифорнийский укурок-гедонист в исполнении Мэттью МакКонахи.
Выпуская пару лет назад в прокат свой режиссерский дебют — эффектный антирасистский гибрид хоррора и сатиры «Прочь!», — Джордан Пил хвастал наличием в его загашнике еще нескольких идей для подобных социальных триллеров. Что ж, первый из них уже отснят и при поверхностном взгляде обещает дальнейшее исследование парадоксов современного американского расизма: по сюжету, чернокожая семья приезжает отдохнуть на тихое побережье — чтобы тут же стать объектами охоты банды собственных демонических двойников. Зная Пила, легко предположить, что за Us оригинального названия скрывается метафорическое отражение Соединенных Штатов (U.S.)
Даже после десятков все новых и новых комиксных блокбастеров, продолжающих заполнять киноэкраны, вышедший в 2004-м «Хеллбой» Гильермо дель Торо остается, пожалуй, самым симпатичным и ироничным образцом жанра. Тем радостнее видеть возвращение черта с телом бодибилдера и душой подростка на экраны — через десять лет после сиквела оригинальной картины: в этот раз противостоять Хеллбою будет Милла Йовович с рожками в образе Кровавой Королевы. В свете того что как Дель Торо, так и игравший главную роль Рон Перлман отказались от участия в проекте, новый «Хеллбой» будет не продолжением двух предыдущих, а перезапуском франшизы.
Студия Disney продолжает оказавшийся невероятно коммерчески (пусть и не всегда артистически) успешным эксперимент по переделке своих классических мультфильмов в формате игрового кино — причем задействует для этого режиссеров с мировым именем (и несколько подмоченной репутацией). Только этой весной выяснится, как Тим Бертон переосмыслил «Дамбо», а Гай Ричи — «Аладдина». В случае последнего трудно не испытывать за происходящее на экране некоторое чувство неловкости — которое несколько сглаживает обаяние Уилла Смита в роли Джинна, возможно, самого жовиального персонажа в большом голливудском кино 1990-х
Покорив несколько лет назад фанатов экшена своей абсурдной и абсурдно жестокой местью за убитого щеночка, печальный киллер Джон Уик (также известный, как Баба-яга) к нынешнему моменту уже успел вдохновить целую волну фильмов-подражателей — включая, например, героиню Шарлиз Терон в «Атомной блондинке». Тем не менее золотой стандарт современного боевика по-прежнему удается выдерживать только самой франшизе «Джон Уик» — не знаем, за кого герой Киану Ривза будет мстить в третьей серии, но охоту на него будут вести все лучшие наемные убийцы планеты (включая дамочку в исполнении Холли Берри).
Неотвратимость, с которой выходят на экраны все новые и новые картины из киновселенной Marvel, уже успела порядком утомить. Тем, впрочем, любопытнее, как все же закончится долгоиграющий цикл приключений Мстителей первого созыва, половина которых (вместе с половиной обитателей вселенной) в прошлом году усилиями ходячего мема Таноса благополучно рассыпалась на атомы. После «Финала», к слову, отделаться от Мстителей не получится — но, очевидно, их следующая итерация уже будет отличаться от нынешней.
Сюжет нового фильма французской бунтарки Клэр Дени в принципе можно свести к не лишенному абсурда предложению «Роберт Паттинсон делает детей в космосе» — вот только оно не передаст всей той шизофренической, пронзительной странности этой удивительной картины. По большому счету, Дени ищет киноязык для передачи посредством кино такого опустошающего женскую природу явления, как менопауза — и если для этого оказывается нужно снять фантастическую драму-головоломку о колонии преступников, над которыми проводят секс-эксперименты, то кто мы, чтобы такому прочтению возражать