АналитикаЭкономика

«И так обманываться я рад» — почему Санду и Речан противоречат друг другу?

Президентка Майя Санду после заседания Высшего совета безопасности разразилась целым рядом заявлений, вновь подчеркнув, что у Молдовы, якобы, нет долгов перед «Газпромом».

«Я хочу повторить, что у правого берега нет долгов перед «Газпромом», как лживо намекает российская сторона и пытается оправдать решение не поставлять газ на левый берег. Долгов нет. У нас есть международный аудит, подтверждающий это», — заявила Санду.

Но, во-первых, это не её компетенция — знать, о чём тот самый аудит. Она не является специалистом в этой области и, скорее всего, не держала в руках эти документы, даже если они и есть. В этом случае речь идёт об исключительно политических заявлениях — мы не виноваты, вот наш аргумент! А состоятелен ли этот аргумент или нет — это уже совсем другой вопрос.

Некоторое время назад сподручный Санду, премьер Дорин Речан, распорядился «подготовить юридическую базу для национализации» предприятий левого берега Днестра. В том числе и Днестровской ГРЭС. А что это означает? Смотреть на вещи можно под разными углами.

Например, так же поступает должник, который не может вернуть долг — он задумывает преступление против того, кто ему дал в долг, стремясь убить его. Это гнусно, но это жизнь — такое бывает. Ликвидировать Россию или «Газпром» Молдова, естественно, не может. Вместо этого она берёт в заложники важный объект и ставит условие — забываете про долг, мы возвращаем ГРЭС. Реально ли такое? Вполне, учитывая дурость молдавской власти.

А потом, если Речан решил действительно экспроприировать ГРЭС, то государство, становясь новым владельцем ГРЭС, принимает вместе с ним и его долги. А в общественном сознании в последнее время чётко пытаются прописать мысль — долг, если и есть, то только для левого берега. Но после «национализации» получится, что долг уже будет кишинёвским. Если ты покупаешь банкрота за символический лей, то выплачиваешь его долги — это общеизвестная деловая практика.

Как видите, молдавская власть мечется из стороны в сторону, делая противоречащие друг другу заявления. То «долгов нет», но тут же высказывается намерение их заполучить через присвоение имущества левого берега, после чего уже не получится говорить, что долгов нет.

То там «наши люди» и у нас «желание объединить страну», но в то же время есть чёткое понимание — если действительно объединить и предоставить, естественно, право участия в молдавских выборах, то вся «евроинтеграция» тут же вылетит в трубу, потому что румыны, Санду и её электорат тут окажутся в явном меньшинстве. Причём настолько явном, что уже никакие фальсификаты ситуацию не спасут.

См. также

См. по теме:Аналитика

0 %