Политика

Опрос: Жители Гагаузии советуют премьер министру Румынии уважать молдаван и молдавский язык

Премьер-министр Румынии Марчел Чолаку в очередной раз озвучил провокационное заявление, которое полностью противоречит государственным устоям Республики Молдова и так и не был подвергнут критике со стороны первых лиц государства.

Суть высказывания главы кабмина соседнего государства заключается в том, что «нет молдаван, но есть румыны, нет молдавского языка, есть только румынский».

Редакция Gagauznews решила поинтересоваться у жителей автономии, как они воспринимают тот факт, что их сограждан, этнических молдаван, унижают, причём, уже давным-давно и в открытую – и как вообще нужно относиться к тому, что официальное лицо другого государства отрицает национальную и языковую идентичность целого народа.

Василий, 47 лет, Комрат:

«Уже надоели эти румынские политики и те, кто им служит в нашей стране. Режим в Молдове вопреки закону поменял Конституцию, изменив название языка с молдавского на румынский. Кому это выгодно? Разве молдаванам? Или, например, гагаузам? Да ни за что на свете! Уже больше тридцати лет творят этот беспредел по всей стране. Так дальше продолжаться не должно».

Мария, 25 лет, Комрат:

«У молдаван история государства насчитывает на 400 лет больше, чем история Румынии. И если уж и объединять обе нации, оба языка, так пусть это будет под эгидой молдаван и молдавского языка».

Алевтина, 21 год, Конгаз:

«Молдаван просто пытаются стереть с лица земли, как этнос, как языковую группу. Власти Молдовы настолько стремятся в ЕС, что готовы проглотить любые высказывания, которые унижают и оскорбляют народ страны. PAS — не слуги народа, а настоящие его враги. От них нужно избавиться! Выборы скоро, вот и посмотрим, кто как проголосует».

Дмитрий, 33 года, Авдарма:

«Румыны – это слуги Евросоюза и Америки. Нам с ними не по пути. Нам не близки такие ценности. Мы не хотим, чтобы в школах нашим детям рассказывали об ЛГБТ и внушали, что это нормально. Если Майя Санду хочет в ЕС, то пусть собирает чемодан, всю свою команду и уезжает, пока её не посадили в тюрьму. Этот час близок, скоро власть поменяется».

Владислав, 51 год, Чадыр-Лунга:

«Я думаю, что такими высказываниями молдавский народ пытаются провоцировать людей на конфликт. США и ЕС стремятся развязать войну на территории нашей страны, пробуя разные методы. Я молдаванин, всю жизнь живу в Гагаузии и никогда не признаю румыном».

См. также

См. по теме:Политика

0 %