АналитикаПолитика

«Евроинтеграция» теперь — главная религия Молдовы, ради нее можно и журналистов избивать

Воспитанники Влада Филата идут к реализации его мечты — сделать «евроинтеграцию» главным законом и религией Молдовы. Десять лет назад об этом мечтал оскандалившийся экс-премьер. Сейчас ту же самую повестку насаждают его преемники — Майя Санду и Игорь Гросу. Что, в принципе, достаточно ясно говорит, что идея-то, на самом деле, не их, а кого-то наверху, просто они, как и Филат в свое время, являются «говорящими головами», транслирующими и исполняющими чужую волю.

«Участники собрания «Европейская Молдова» приняли резолюцию из шести пунктов. В первом пункте говорится об изменении Конституции, чтобы установить факт, что вступление в ЕС является окончательным и необратимым», — заявил спикер парламента Гросу в эфире общественного ТВ.

И внезапно возникло понимание, что вся эта возня с собранием «за евро», резолюцией, которую принял некий согнанный на площадь «народ» — это все делалось для того, чтобы заменить собой референдум, который обещала сделать Майя Санду «когда-то, когда будем готовы ко вступлению» (а зачем, если вдруг окажется, что люди не хотят?); этаким «майданом».

А ведь заметная параллель, не так ли? В 2014 году на Украине продвинули беззаконие под прикрытием «воли народной», в Молдове, в сущности, хотят сделать то же самое, просто ненасильственным путем, потому что ситуация чуть иная, чем в Киеве девять лет назад – ответственность за любое насилие будет возложено на тех, кто у власти, и скомпрометирует и без того шаткие позиции нынешней правящей верхушки.

Собрали самую агрессивную и националистически настроенную публику, избили несогласных, как показывает случай с журналистом Маргаритой Сорокиной, всех не пришедших нарекли «меньшинством», и теперь, представляя это как «волю народа», хотят продвинуть свои интересы. Облегченная, лайт-версия «майдана» — вот что было на самом деле 21 мая в центре Кишинева.

И если продвинуть «евроинтеграцию» в Конституцию с наскока не получится (а как они это собираются сделать, сказать трудно, потому что для этого недостаточно голосов), не исключено, что противники сего действа будут обозначены как «враги народа», после чего этот «народец» (тот, что «за евро») попробуют натравить на тех, кто иного мнения. Как это происходит, уже известно по Украине.

Ведь «майдан» тоже планировался как «демонстрация за евро», но обернулся кровавым побоищем, инициированным «неизвестными снайперами» (у нас тоже до сих пор все «силятся» найти организаторов побоища 7 апреля 2009 года). Но на Украине насилие было необходимо, чтобы заставить бежать неугодного Западу президента, а также для того, чтобы показать русскоязычному населению — с ним церемониться не будут и при необходимости начнут отстреливать, ставки повышены.

В Молдове ставки не так высоки — у власти «правильные, хорошие люди», а морально здоровые люди инертны, не создают столько «проблем», не мешают взятому курсу. Но так как курс оказался уж больно туманным, опасным, неубедительным, одним словом, то его надо поддерживать «майданами», попытками включения различного бреда в Конституцию и так далее. Зная настрой правящей партии слепо доводить такие «инициативы» до дела, нет сомнений, что попытка такая будет.

Правда, откуда возьмутся голоса, неизвестно. Но при всем насилии над Конституцией это уже не станет проблемой — примут без необходимого количества голосов и все. А обещанный Санду референдум… Если бы она действительно хотела провести референдум, и если бы ее интересовало мнение народа, то вместо трат на собрание «за евро» она бы его провела. Но, заведомо зная, что плебисцит не даст нужного результата, режим всячески избегает его. Обещать — не значит выполнить. И это уже совсем не в первый и не во второй раз.

 

You may also like

0 %