В Молдове не только тушат Вечный огонь, но и открывают памятники фашистским захватчикам
В Кишиневе открыли с нуля восстановленный монумент, который, правда, к нацизму и Гитлеру изначально никак не относился, но не всё так просто…
Посвятили восстановленный – а не изначальный – монумент расстрелянным по приговорам, вынесенным в результате следствия Народного комиссариата внутренних дел СССР, а также — солдатам румынской армии, союзника Гитлера, убитым в результате оборонительной Южного фронта Вооружённых сил СССР против румынско-немецких войск на территории Бессарабии и Северной Буковины в начале Великой Отечественной войны в период с 1—26 июля 1941 года. В немецкой историографии эта операция известна под наименованием Операция «Мюнхен» (Unternehmen München), начало которой приходится на 22 июня 1941. Именно так, по-гитлеровски, предпочитают называть те трагические для советского народа события историки-унионисты, вдохновившие воссоздание данного монумента, который изначально никакого отношения к нацистам и маршалу Антонеску не имел. Ну, а современные унионисты, как всегда, всё намеренно притянули за уши и прославили таким образом пособников нацистской Германии.
Есть на монументе еще одна любопытная надпись – во имя «воссоединения Румынии». Имеется в виду, конечно же, оккупацию Бессарабии в период Великой Отечественной войне, пишет портал «Блокнот Молдова».
Стоит здесь отдельно сказать о событиях, которым изначально был посвящен монумент «Родник генерала Пиона», о битвах при Мэрэшть и Мэрэшешть периода Первой мировой войны, происходивших на востоке Румынии между германскими и русско-румынскими войсками в июле-августе 1917 года. Румыния вступила в войну на стороне Антанты в августе 1916 года и, вследствие крайне низкой боеспособности своей армии и невыгодного географического положения, за несколько месяцев была оккупирована войсками Центральных держав. Остатки румынской армии отступили на восток страны, где соединились с русскими войсками. Чтобы помочь союзнику и не допустить вторжения германской армии на Украину, Россия сформировала новый, Румынский фронт, включив в него четыре русские и две румынские армии.
На июнь 1917 года Временное правительство России с целью поднятия боевого духа войск и выполнения обязательств перед союзниками запланировало наступление по всему фронту, вошедшее в историю как июньское или наступление Керенского. Оно было поддержано ударом русских и румынских войск в районе Мэрешть. Румынский фронт начал наступление 7 (20) июля. Против 240 тыс. австро-венгерских и германских войск было задействовано около 400 тыс. русско-румынских. Поначалу оно проходило успешно: русско-румынские войска, которым противостояла австро-венгерская армия, продвинулись до двадцати километров в глубину на тридцатикилометровом участке фронта в направлении на Фокшаны. Однако уже 12 (25) июля, вследствие общей неблагоприятной обстановки на фронтах, вызванной усиливавшимся разложением русской армии, Керенский отдал приказ остановить продвижение.
6 августа австро-германские войска под командованием генерала Макензена перешли в контрнаступление. Отступившие союзники заняли oборону в районе Мэрэшешть, но полностью вернуть утраченные в июле территории Макензену не удалось.
Открытие памятника прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» директор Молдавского филиала Изборского клуба, представитель Экспертного центра Всемирного русского народного собора в Республике Молдова Владимир Букарский.
«Значительная часть политического класса Молдовы разделяет подобные взгляды, в том числе значительная часть историков – сотрудников Академии наук. В прошлом году посол Румынии в Молдове Даниел Ионица во время мероприятия, посвященного празднованию Дня румынской армии, заявил, что румынские солдаты, павшие на этих землях, сражались за воссоединение страны, справедливость и свободу, за этот кусок земли между Прутом и Днестром. Это уже давно явилось частью русофобского политического дискурса политического класса Молдовы. В основном эти взгляды разделяют представители так называемой интеллигенции. Значительная часть простого населения, особенно потомки воевавших в Румынской армии, а таких у нас достаточно много, героизируют своих дедов и прадедов, воевавших в армии Антонеску», — отметил Букарский.
По его словам, в молдавском обществе есть многочисленная адекватная часть, которая резко осуждает подобные взгляды.
«Пример тому – заявление Партии социалистов, крупнейшей партии «левого» лагеря и второй по численности фракции в парламенте республики. Они резко осудили подобный акт. Недавно власти Молдовы в качестве пощёчины России в рамках газового кризиса отключили Вечный огонь на Мемориале Воинской славы, что вызвало резкое возмущение простых жителей Кишинёва, да и всей страны. Люди массово начали нести к Мемориалу свечи, цветы, в социальных сетях поднялся шквал возмущения. И таким образом властям Молдовы пришлось давать заднюю, и через несколько часов Вечный огонь вновь был зажжён. А власти неуклюже попытались объяснить отключение техническими неполадками. К сожалению, мне слабо верится, что памятник демонтируют. В частности, один из ярких примеров, когда на центральной площади Кишинёва стоит так называемый «камень Гимпу» – камень был поставлен согласно указу бывшего и.о. президента Михая Гимпу – ярого русофоба и сторонника «великой Румынии». На месте этого камня должен был быть установлен памятник жертвам коммунистической оккупации Молдовы, жертвам коммунистического режима. И, несмотря на то, что Конституционный суд признал незаконность указа Гимпу, камень продолжает оставаться на своём месте. И ни у кого до сих пор не поднимается рука демонтировать его. Русофобское прорумынское меньшинство достаточно активно и организовано и никто не хочет с ними связываться, в результате чего они с каждым годом наглеют всё больше и больше. И возможно Молдова пройдёт тот же путь, что Украина и страны Прибалтики, когда фашистская идеология станет мейнстримом в молдавском обществе», — подчеркнул Букарский.