В бюджете деньги есть, но их нет?
Гаврилица сообщила, что ее ведомство работает над внесением корректировок в бюджет и ведет переговоры с внешними партнерами, в том числе, с Международным валютным фондом, чтобы найти решение проблем.
Глава минфина ссылается на отсутствие денег в госбюджете и винит в этом предыдущее правительство, хотя бывший министр финансов Ион Кику много раз заявлял, что средств в казне достаточно и причин для снижения зарплат бюджетникам нет.
Письмо Натальи Гаврилицы Ион Кику считает первым этапом корректировки госбюджета, в котором обнаружены неприоритетные расходы, которые можно исключить.
Ранее директор Института рыночной экономики Роман Кирка на одном из телеканалов сообщил, что после ухода правительства Филипа в отставку в бюджете осталось около 3 млрд леев.
Правда, при этом, по данным Налоговой службы, исполнение национального публичного бюджета происходит с отставанием на 3 процентных пункта. В том числе госбюджета – на 11 п.п.. Это примерно на месяц. И если это так — исполнение годовых бюджетов — под большим вопросом.
В то же время в конце июня минфин обрадовал жителей страны тем, что общий госдолг Молдовы достиг нового исторического максимума, составив на конец мая 53 млрд 959,8 млн леев, увеличившись с начала года на 1 млрд 947,2 млн леев (+3,7%).
Бюджет на 2019 год свёрстан с дефицитом в 13,5% (5 538,7 млн леев), который правительство намеревалось покрыть за счёт продажи госсобствености, помощи партнёров по развитию и внешних заимствований. (Со всеми тремя позициями у Молдовы, напомним, пока большие проблемы).
Поэтому понятно, что первые действия, которые проводит новое руководство минфина — это оптимизация расходов.
По материалам интернет СМИ