В Канне открылся 72-й кинофестиваль
Последние достижения мирового кинематографа широко представлены в программе 72-го международного Каннского фестиваля. Этот форум открылся во вторник вечером, в нем участвуют ведущие режиссеры, сценаристы, актеры из 39 стран.
Отмечается, что население города в эти дни возросло вдвое. Участники на церемонию старались подольше задержаться на каннской лестнице. У входа в зал «Луи Люмьер», названный так в честь одного из основателей кинематографа, их встречал генеральный директор фестиваля Тьерри Фремо.
Открыли программу Джим Джармуш и его новый фильм «Мертвые не умирают» (The Dead Don’t Die). Среди наград американского режиссера премия «За лучшее творческое достижение», которой он был отмечен в 1989 году за фильм «Таинственный поезд» (Mystery Train).
«Я часто прошу актеров репетировать эпизоды, которых нет в сценарии, чтобы лучше понять характер персонажей, — рассказал Джармуш. — Для меня хорошая игра — это, прежде всего, умение реагировать». Главную роль в картине «Мертвые не умирают» исполнил Билл Мюррей.
В дни фестиваля исполнится 50 лет с момента премьеры в Канне картины Андрея Тарковского «Андрей Рублев». Фильм 29-летнего московского режиссера был показан на 22-м Каннском фестивале в мае 1969 года в программе «Особый взгляд». Инициатором показа стал знаток русского кино, президент фестиваля Робер Фавр Ле Бре. Он одним из первых увидел эту работу и с тех пор мечтал показать ее в Канне. Фильм завоевал премию Международной федерации кинопрессы.
Тарковский был вновь приглашен затем на фестиваль, чтобы представить свои последующие работы. Вслед за «Андреем Рублевым» классикой кинематографа стали «Сталкер» и «Солярис».
Афиша над каннской лестницей
Большая фестивальная афиша над каннской лестницей посвящена в этом году режиссеру Аньес Варда. Снимок был сделан в 1954 году, когда 26-летняя дебютантка снимала свой первый фильм. На съемки картины «Пуэнт-Курт» (Pointe Courte) о рыбацком поселке ей была выдана минимальная сумма, не позволяющая никаких новаций.
«И все же первый удар колокола раздался», — заметил по поводу этой премьеры писатель и критик Жан де Баронселли. Специалисты признали фильм образцом авторского кино.
«Каждый год мы принимаем лучших, — подтверждает Тьерри Фремо, — И если сравнить наши суждения с оценками прессы и публики, то вы увидите, что они идентичны».
В этом году сразу две российские картины представлены в программе Каннского фестиваля. Это киноповествование Ларисы Садиловой о русской провинции «Однажды в Трубчевске» и новая лента Кантемира Балагова «Дылда». Обе работы были отобраны каннскими экспертами для конкурса «Особый взгляд».