ВидеоИнтервью и обзорыМнениеОбществоПолитика

Ликбез для Молдовы: чтобы сохранить идентичность, нужно стать политической нацией

Отсутствие учета такого явления, как этнос, в Советской России, а позже и в Советском Союзе породил путаницу в применении понятий «народ» и «нация», и от этого постсоветские страны, в том числе и Молдова, страдают до сих пор, заявил российский политолог, директор Центра геополитических экспертиз Валерий Коровин в эфире авторского медиа-проекта Николая Костыркина «Союз нерушимый» на портале Gagauznews.

«Когда произошла большевистская революция в России, обнаружилось, что идентичность у многих этносов – есть. Есть народы, их очень много, есть этносы, их тоже очень много, и Ленин предложил их не учитывать. Вот есть, допустим, национальная республика, Закавказская, ее учредили, и на этом идентичность заканчивается. Если есть национальное государство, значит, появляется и национальность. А то, что на территории Беларуси, например, живут русские, цыгане, румыны, кто угодно — это все, якобы, преодолено, и об этом забыли. А то, что на территории Украины живут русские, цыгане, румыны, поляки – об этом забыли», — отметил Коровин.

«Другой пример – украинец. Вот, родился человек в Украинской ССР, значит, он украинец по национальности и, соответственно, по политической принадлежности. После смерти Ленина стали говорить: у нас есть еще целое многообразие идентичности народов и этносов, но нет термина. С точки зрения марксизма, этнос преодолен, народ – преодолен, термин один – национальность, поэтому все это многообразие тоже стали называть национальностью. Отсюда появилась национальность цыган, национальность бурят, национальность якут, просто другого термина нет, другой термин запрещен. Термин «народ» – запрещен, это понятие воспринималось, как все множество людей, как население национального государства. Например, национальное государство Франция, все граждане Франции – народ, французский народ. Все население России – российский народ. Эта путаница возникла в советский период, когда остался один термин, разрешенный марксистской идеологией – национальность. Все этносы этим термином и называли», — объяснил Коровин.

По его словам, многообразие народов и этносов в России называли национальностью, хотя национальность – это сугубо политическая категория.

«У нас, на самом деле, все конференции, круглые столы на тему межнациональных отношений просто невозможны, потому что нет устоявшейся, понятной всем, единой политийной основы.  Каждый под национальностью воспринимает то, что хочет воспринимать. Без определения, расстановки понятий, дальше мы не можем двигаться. В терминологии Льва Гумилева этнос определяется правильно, а народ Лев Николаевич называет суперэтносом. И когда мы ссылаемся на Гумилева, надо всегда делать соответствующую поправку. С этой точки зрения, этнос — это происхождение от общего предка, и это недифференцированное общество. Это общество равных людей, живущих бытом, в жизненном мире, которые существуют вокруг фигуры шамана, являющегося интерфейсом между сакральным, потусторонним с одной стороны и осязаемым миром, людьми – с другой. Этот этнос — вне истории, он просто живет циклично, самовоспроизводится. Родился человек, вырос, охотится, женится, рождает потомство, и умирает – так бесконечное количество раз в этом цикле. Жизненный мир – это и есть его мир, и все, что вокруг него находится. Этот мир этническое сознание помещает в центр бытия, всем потусторонним, непонятным оперирует шаман или жрец или какой-то другой представитель этого этноса, имеющий сверхвозможности. Все описанное здесь пребывает вне истории, там нет иерархии, там нет стратификации», — подчеркнул Коровин.

«Следующая стадия развития этносов – это когда этнос размыкается при взаимодействии с другими этносами, и складывается народ. На этой стадии появляется иерархия, воинское сословие, другое представление о Боге. Там появляется отдельное сословие. Дальше уже народы складываются в империи, империи распадаются на политические нации, а политическая нация – это уже искусственная общность. Это развивается столетиями. Но не обязательно этнос становится народом, а народ – политической нацией. Этносы существуют с нами и сейчас, и народы существуют, а есть нации. Единственный способ сохранить идентичность – это обособиться в отдельную политическую нацию. Пока ты не выделишь собственное национальное государство, ты свою идентичность не можешь отстоять. Это все только в рамках модели национального государства», — заключил Коровин.

Полную версию интервью смотрите здесь.

Читайте также:

Россия всегда будет альтернативой Западу — мнение Валерия Коровина

Глобалисты с помощью мигрантов лишат страны Европы их цивилизационной идентичности — Коровин

Молдаван заставляют стать теми румынами, которых не существует в природе — мнение

Gagauznews — еще больше важных и интересных публикаций в соцсетях:

Наш сайт:             

Instagram:                   Одноклассники:                    Facebook:                                                  YouTube:                     Telegram:                                ТикТок:          

You may also like

More in:Видео

0 %