АналитикаГлавные новостиНовостиСпорт

Конфликт в федерации тенниса Молдовы: становится жарче

В мае нынешнего года теннисная общественность возмутилась узурпацией власти в Федерации большого тенниса Молдовы ее администрацией.

В числе учредителей этой Федерации значатся, в том числе, несколько общественных организаций-фантомов. Генеральным ее спонсором является Илан Шор, проходящий по уголовному делу о краже $1 млрд. из трех банков. Президент Федерации тенниса Марина Таубер фигурирует в отчете KROLL в «группе Шора» с общей суммой около 15 млн. леев.

Суть конфликта

Согласно Уставу Федерации тенниса, который был составлен с грубым нарушением молдавского законодательства, членами федерации не могут являться физические лица, то есть как раз те, кто вносит свой ежедневный вклад в развитие большого тенниса страны, — спортсмены, тренеры, представители реальных клубов. Отгородившись от теннисной общественности, федерация ввела в свои члены несколько липовых теннисных клубов и от их имени руководит большим теннисом страны. Вступительный членский взнос поднят в 20 раз и составляет 10 тыс. леев, по сравнению с тем, что указан в уставе. Все это было сделано для того, чтоб не дать шансов кому-либо вступить в члены федерации.

Активисты от теннисной общественности обратились в минюст по вопросам несоответствия Устава ФТМ требованиям существующих нормативных актов. Минюст своим поручением №0516024 от 12 мая нынешнего года обязал ФТМ внести изменения в устав и, в частности, обеспечить физическим лицам право вступления в члены ФТМ.

Для выполнения этого поручения группа активистов предложила нынешним членам федерации, по согласованию с представителями инициативной группы теннисной общественности, назначить открытое собрание-конференцию, куда будут приглашены все юридические и физические лица, имеющие отношение к большому теннису страны — спортсмены, тренеры, родители, спонсоры, ветераны и любители тенниса.

Также они предложили на этой конференции внести изменения в Устав ФТМ, полностью повторяющие пункт 15 Положения о федерации, утвержденного правительством; утвердить вступительный взнос для членства в федерации физическим лицам в размере 100 леев и годовой членский взнос в размере 300 леев и открытым голосованием принять новых членов Федерации тенниса Молдовы. Опубликовав свое обращение к администрации федерации, активисты ждали ответа, чтобы продолжить начатый «путь за очищение Федерации тенниса Молдовы».

Г-жа Таубер имеет «информацию»

Однако теннисную общественность не удостоили ответом. Спустя три месяца после публикации и активного ее обсуждения в соцсетях Марина Таубер, наконец, высказалась на этот счет в передаче Ecoul sportului, вышедшей 9 августа на одном из телеканалов.

Основатель клуба Tenis-plus и отец известной теннисистки Александр Вдовенко обратился в редакцию NOI.md с письмом и просьбой его опубликовать.

«Не имея другого официального ответа, будем считать, что это и есть позиция президента существующей сегодня Федерации тенниса Молдовы, — говорится в письме. — Учитывая, что я являюсь одним из тех, кто написал совместно с другими коллегами статью (моя подпись стоит первой), считаю себя обязанным прокомментировать высказанную г-жой Таубер позицию, тем более что она несколько раз в своем интервью упоминала мою семью.

Очень обнадежило начало интервью г-жи Таубер: «Никогда не хочу входить в скандалы, которые противоречат профессиональной и юридической этике». Я с удовольствием приготовился выслушать конструктивный ответ по поставленным в статье вопросам, которые заняли не менее трети ее текста. Далее привожу цитаты г-жи Таубер в этом «не скандальном и конструктивном» интервью: «Статья была заказная», «эта грязная ситуация», «этот скандал был затеян для черного пиара», «каждый получит свой ответ», «я читаю фантазии, сказки», «кто сделал больше, чем я?», «это — цирк», «кто спонсировал эти акции?» Ну и, конечно, коронная фраза г-жи Таубер: «Мы имеем право подать в суд» (не к добру так часто упоминать суд и топтаться вокруг него).

Сначала я подумал: ну, обиделась женщина, наговорила лишнего, и хотя бы в конце интервью конструктивно и профессионально с законами, уставом федерации и другими документами в руках попытается ответить на вопросы, поставленные в статье. Ответить если не авторам, то теннисной общественности, которая наблюдает за этим «цирком». Нет, полная тишина.

Повеселила меня еще одна цитата г-жи Таубер: «Статья была заказная и по моей информации стоила 15 тыс. леев — сумма приличная». С учетом того, что я сам вместе с коллегами собирал материал, анализировал, писал статью и, соответственно, первым подписал ее, то возникает вопрос — кто кому заказал и кто кому заплатил разведанные г-жой Таубер 15 тыс. леев? Никак я сам переложил с правого кармана в левый, а потом забыл? Г-жа Таубер даже совет дает, куда следовало бы направить данную сумму. Но, думаю, недосуг ей возиться с такой суммой, т.к. г-же Таубер, я полагаю, куда ближе цифра в 15 млн. леев. Примерно такая цифра фигурирует против ее имени в общедоступном отчете KROLL по двум расследуемым эпизодам, связанным с акциями Eximbank-а и отмыванием денег через прибалтийские банки. Более точную информацию следствие получит, видимо, от г-на Шора.

Эти вопросы, г-жа Таубер, вам задавались неоднократно, но в ответ — молчание. Задаю вам их еще раз только потому, что вы взялись считать мои деньги и не только считать, но и советовать, куда их следовало вложить. Спешу вам доложить, что, чувствуя ваш строгий контроль за моими средствами, я проинвестировал строительство теннисного клуба в Ваду-луй-Водах. Может, слышали о нем? А в этот период, по моей информации, вы приобрели пентхаус в центре города. Но мы в это не верим. Свои личные средства вы, наверное, вложили в строительство Академии тенниса Марины Таубер, но скромно об этом умалчиваете? А если серьезно, то не хотелось об этом писать, но когда-то же надо поставить на место потерявшего берега администратора».

А теперь о главном

«Для чего была написана статья «Захваченная федерация» и чего никак не поймет (или притворяется) г-жа Таубер? – продолжает в своем письме Александр Вдовенко. – И так, все те же вопросы — когда федерация выполнит указание минюста и требование утвержденного правительством Положения о федерациях и внесет изменения в свой устав, которые обеспечат право представителям всей общественности (спортсменам, тренерам, представителям клубов и т.д.) быть членами федерации? А может, все это уже сделали? Так доведите эту новость до всех, и мы вместе наметим дату общегодового собрания теннисной общественности, где проведем приятную процедуру принятия в члены федерации имеющих это право людей.

Кстати, не все знают, что когда только создавалась федерация, в ее членах насчитывалось 72 человека. Не меньше их должно быть и сегодня. И правильно: чем больше, тем лучше, ведь это общественная организация и, согласно законодательству, создается в единственном числе для всех, кто вносит свой вклад в развитие тенниса, а не для липовых клубов. Разумеется, обновленная федерация захочет переизбрать свои руководящие органы (совет, ревкомиссию, президента и т.д.). Но вам ли бояться теннисной общественности г-жа Таубер? Вы, несомненно, тоже выдвинете свою кандидатуру на должность президента. Выйдете на трибуну и скажете свою ключевую фразу: «Кто сделал больше, чем я?». А если нужна группа поддержки, приводите с собой бывших и нынешних министров, чиновников и генеральных спонсоров, и пусть они тоже расскажут о вашей незаменимости.

Вот такое избрание даст ту юридическую и общественную легитимность, которой у вас сегодня нет. И тогда сами собой отпадут большинство претензий к нынешней нелигитимной федерации. А если они и возникнут, то у ее президента будет высший арбитр — общее собрание федерации, которое и является единственным хозяином этой общественной организации.

Г-жа Таубер! У меня создалось впечатление, что вы или не прочитали до конца нашу статью или не поняли суть высказанных там предложений. Если же я ошибаюсь, то сделайте сами то, что все равно придется сделать — открыть общественную организацию под названием Федерация тенниса Молдовы для этой самой общественности. Вы же позиционируете себя как сторонница демократии! Но втихаря несколько лет монополизировали власть в федерации. Время прошло. Нельзя на центральной площади даже в такой развивающейся стране, как Молдова, открыть вещевой рынок. Вот также нельзя бесконечно келейно эксплуатировать общественную организацию. Я постарался, как мог, донести до вас, г-жа Таубер, суть этой «заказной» статьи, которую «заказали» те представители теннисной общественности, с которыми я постоянно общаюсь, будучи учредителем теннисного клуба и отцом теннисистки».

«По секрету» от г-жи Таубер

«А в конце «по секрету» от г-жи Таубер хочу посоветоваться с более широким кругом теннисной общественности, с кем не знаком лично, в том числе и с теми, кто не разделяет мою точку зрения, — пишет Александр Вдовенко. — Я заинтересовался юридическим статусом федерации под воздействием конфликта моей дочери с ее администрацией и сделал вывод, что фактически сегодня федерацией руководят два человека — г-жа Таубер и г-н Хелбет, что противоречит юридическим и общественным нормам. Я не стал записываться на прием к г-же Таубер, а получил (в том числе и в Минюсте) следующие документы — Закон об общественных объединениях, Закон о физической культуре и спорте, утвержденное постановлением правительства Положение об организации и функционировании национальных спортивных федераций, Устав Федерации тенниса, Положение о вступлении в федерацию и еще ряд документов. Все эти документы я с коллегами тщательно проанализировал. Из анализа стало ясно, что федерация захвачена группой людей, за счет созданных ими липовых клубов. Вот отсюда и появилась аналитическая статья с одноименным названием.

Конфликт с моей дочерью ушел в историю. У меня и особо дела нет до этой федерации, кроме каких-то бумажных технических вопросов моей дочери, связанных с ней. И если клерки федерации будут ей ставить палки в колеса, то у меня достаточно возможностей поставить их на место (разумеется, только законным путем). Ну, а если уж совсем неприятно будет смотреть на этот «цирк», вынуждены будем для дочери поменять страну, за которую можно будет играть без административного давления. Так, например, поступил член молдавской сборной Максим Дубаренко.

Из чувства справедливости, я и мои коллеги могут довести это дело до законного конца только при одном условии, если это действительно нужно теннисному сообществу страны. Если же большинство устраивает теперешнее положение дел, а именно — кому-то что-то перепало с «барского стола», кому-то (а таких очень много) Таубер что-то должна и может не отдать, кому-то что-то пообещали, кого-то похвалили, кому-то просто навешали лапши на уши, а кто-то вообще ни во что не хочет вникать, то наши старания теряют всякий смысл. И мы, честно говоря, с облегчением оставим это дело, ведь нам никто за это не платит (как любит говорить Таубер).

Но если вы намерены стать коллективными хозяевами федерации, как положено по закону и по совести, то мы готовы бескорыстно, ни на что лично не претендуя, постараться для общества (не всегда все упирается в выгоду и деньги).

Сейчас мы с Таубер играем в такую игру: мы пишем официальные письма в государственные органы, а она ходит в эти кабинеты с «заднего крыльца» — такой вот европейский вариант с национальным акцентом. Судя по этим действиям так называемого президента Федерации тенниса Молдовы, она твердо верит в систему «кумэтризма и нанашизма». Главное здесь — быть своим. Знаем мы и эти методы, но для себя решили, что будем решать все официальным путем. Но применим еще один европейский принцип — гласность. Будем в прессе называть имена тех ответственных работников, которые в обход требований закона тормозят решение вопросов, которые обязаны решать в силу занимаемой должности. В первую очередь это касается министра молодежи и спорта г-на Зубку, на которого мы намерены подать в суд.

Итак, прошу всех членов теннисного сообщества, считающих, что это — их дело, высказаться, согласны ли вы с тем, чтобы членами федерации стали все, кто своим трудом вносит вклад в развитие тенниса страны, а именно спортсмены, тренеры, представители реальных теннисных клубов, инвесторы и т.д. и, таким образом, чтобы федерация стала открытой общественной организацией?

Для нас важна позиция каждого из вас. Исходя из коллективного мнения, мы будем предпринимать дальнейшие шаги.

P.S.: Г-жа Таубер, перестаньте прятать Устав федерации! В соответствии с Законом об общественных объединениях (ст.3 пункт 2) и пунктом 2.5 этого же устава разместите его на сайте федерации! С чего-то же надо начинать процесс демократизации ФТМ!».

 

ИСТОЧНИК: NOI.MD

См. также

См. по теме:Аналитика

0 %